«Такое ЧП — это нонсенс»: как пожар в ЦОД обрушил миллионы веб-сайтов — bumgames

Christian Hartmann/Reuters

Пожар в ЦОД евро провайдера вывел из строя веб-сайты по всему миру

Во французском Страсбурге вполне сгорел дата-центр наикрупнейшго евро хостинг-провайдера OVH. Это происшествие «уронило» миллионы фаворитных веб-сайтов и онлайн-сервисов во всем мире. Эксперт поведали «Газете.Ru», на чем базирована защита центров обработки данных от злосчастных случаев и как от схожих инцидентов мучаются обыденные юзеры.

Пожар в центре обработки данных (ЦОД) наикрупнейшго в Европе провайдера OVH в городке Страсбург привел к «отключению» миллионов сайтов и интернет-сервисов по всему миру, докладывает Reuters. Пострадали правительственные ресурсы, банки, магазины, новостные порталы и огромное количество страничек в доменной зоне .FR, применяемой во Франции.

Идет речь о дата-центре под заглавием SBG2. Сообщается, что пожарные оперативно прибыли на пространство происшествия, но совладать с огнем не смогли. В итоге ЦОД сгорел вполне. OVH, основанный в 1999 году, является одним из больших хостинг-провайдеров мира, удачно конкурируя с южноамериканскими компаниями Amazon Web Services, Microsoft Azure и Гугл Cloud.

С перебоями в работе, вызванными последствиями пожара в SBG2, столкнулось около 3,6 млн сайтов.

Non, les données contenues dans les serveurs de SBG2 ne seront vraisemblablement pas récupérables.
Mais si vous utilisez le Backup FTP #OVH, vos sauvegardes sont dans un autre datacenter. (Les photos sont des pompiers) https://t.co/tRonks8qIw pic.twitter.com/EL5BcMjbc7

— Xavier Garreau (@xgarreau) March 10, 2021

Центр обработки данных, либо дата-центр, — это набор специализированных помещений со сложными прецизионными критериями эксплуатации серверного оборудования, которое обустроено инженерной инфраструктурой и комплексом систем сохранности.

Индивидуальные данные, игровые серверы, финансовая отчетность компаний, пасмурные CRM и ERP — все это хранится и обрабатывается при помощи техники, расположенной в ЦОД. Дата-центр обеспечивает бесперебойную работу сервисов, компаний. 

Предпосылкой пожара в страсбургском дата-центре OVH быть может практически что угодно: и неправильная работа вычислительного оборудования, систем энергоснабжения, и человечий фактор, считает технический директор сети дата-центров КРОК Павел Горюнов.

«Меж тем, если ориентироваться на российскую практику, порядка 80% случаев пожаров в ЦОД не соединены со сбоями в его системах. Почаще всего возгорания случаются вне серверных помещений, а на кровле, в тамбурах и прилегающих к серверным помещениях. К примеру, на сложенных рядом коробках от оборудования либо мусора, который быть может потенциально небезопасен.

Самое противное, что почти всегда команда дата-центра не понимает, как реагировать на подобные инциденты.

Защита от пожаров в ЦОД сконструирована таковым образом, чтоб тушить размещенное оборудование в серверных. И часто на крыше систем пожаротушения нет в принципе. Единственное, что остается в таком случае провайдеру — ожидать приезда пожарных», — заявил эксперт.

В ряде государств Европы и мира нет серьезных требований по оснащению ЦОД системами пожаротушения, сказал заместитель генерального директора по ЦОД компании Oberon Алексей Сарыгин. В неких вариантах употребляется водяное пожаротушение, которое не оставляет шансов на сохранность оборудования и инфраструктуры дата-центра, потому в главном упор делается на страховые механизмы защиты бизнеса, другими словами перевод вопросцев противопожарной защиты в финансово-юридическую плоскость.

«Хоть какой дата-центр имеет баланс меж стоимостью строительства ЦОД, оснащенностью элементами инженерных систем, включая противопожарную защиту, и выбором типа и бизнес-модели функционирования ЦОД. Компаниям, размещающим свое оборудование либо сервисы в ЦОД, необходимо серьезно подступать к анализу схожих рисков. Также учесть их при построении модели устойчивого функционирования бизнеса и разработке планов аварийного восстановления (DRP) и поддерживать их актуальность», — объяснил эксперт.

Чрезвычайное происшествие, происшедшее намедни в Стасбурге, — «это нонсенс», заявил Сергей Батраков, эксперт по инженерным системам Центра сетевых решений «Инфосистемы Джет». Пожар такового масштаба мог произойти или из-за нарушения регламента обслуживания ЦОД, или ввиду несчастного людского фактора, к примеру, велись сервисные либо ремонтные работы, поставили новое оборудование без соблюдения подабающих мер сохранности.

Может быть, пришлось отключить пожаротушение для проведения сервисных работ.

«В истории русских ЦОД на память приходит пожар в летнюю пору 2019 года. Тогда у 1-го оператора произошел пожар на кровле строения из-за недлинного замыкания кабелей внутренних блоков кондюков,

но тогда мощного урона машинному залу не было, пострадала лишь система кондиционирования и кровля строения, модули машинных залов остались невредимы. Больше схожих ситуаций не было, максимум один-два года вспять слегка оплавились кабели и выгорели блоки питания в одном дата-центре. Заказчики соображают необходимость грамотного обслуживания и правильно оценивают опасности остановки работы ЦОД.

У нас в стране есть иная неувязка — злоумышленники и неразумные обладатели.

За крайние несколько лет в СМИ попали две истории о том, как бывшие совладельцы не могли поделить бизнес и практически приостановили работу ЦОД», — сказал Батраков.

В случае выхода коммерческого ЦОД из строя по хоть каким причинам все клиенты, которые пользуются его услугами либо располагают на его местности свое оборудование, на некое время лишаются собственного «фундамента» — ИТ-инфраструктуры. Для банков, к примеру, это может означать «падение» приложения, через которое совершаются тыщи операций за секунду, а для игроков ритейл-рынка (магазинов) — отказ в работе системы оплаты.

По словам профессионала, инциденты, связанные с прекращением работы ЦОД, постоянно больно лупят по бизнесу.

«Сервис не работает, клиенты выражают недовольство, компания получает удар по репутации, отток клиентов и суровые денежные утраты. В особенности если бизнес работает в конкурентноспособной нише — клиентов и потребителей услуг не интересует, почему они не могут зайти приложение, получить справку, в конце концов, поиграть в свою возлюбленную игру», — резюмировал Сергей Батраков.

Подробнее на: gazeta.ru

bumgames.ru
Добавить комментарий