Фото: REUTERS / Валентин Огиренко
ЕС и США должны отдать осознать Тбилиси, что Саакашвили следует высвободить. О этом написал прошлый премьер Швеции Карл Бильдт. К числу того, за что шведский политик хвалит экс-президента, относится, по его словам, «модернизация страны». Он призывает ЕС и США оказать давление на Грузию, чтоб облегчить участь арестованного Саакашвили.
«Грузии предстоит много создать, если она желает стопроцентно воплотить потенциал собственного далековато идущего соглашения с ЕС и членства в «Восточном партнёрстве»», — заявил Бильдт.
Ситуация с данным заявлением в поддержку Саакашвили достаточно двояка. С одной стороны, это смотрится весомо. Но с иной: во-1-х, это всего только «призыв», а, во-2-х, сделал данное заявление политик никак не первого ряда, который, к тому же, откровенно связан с Саакашвили «общими интересами».
А вот другие на данную тему пока молчат. И складывается воспоминание, что Саакашвили откровенно «слили», за ранее подставив. Его обыденно разменяли в политической игре как маленькую карту. И ситуация поразительно припоминает произошедшее с Алексеем Навальным.
Вообщем, у их вместе и без того много общего. Оба воспитанники американских гибридных структур, которых учили и готовили к реализации того, что позже получило заглавие «майданных» технологий. Оба выходцы из определённого рода образовательных программ. Оба начинали свою карьеру приблизительно в одном стиле, с 1-го и такого же. Разница в том, что у Саакашвили вышло.
Очевидно, неважно какая аналогия неверна. Но справедливо и другое: от схожих явлений можно ожидать схожих результатов. А что Саакашвили сделал в Грузии опосля прихода к власти? И я на данный момент не о ссоре с Россией. Что сделалось конкретно с самой Грузией? Когда-то я писал о этом раздельно и тщательно.
Но если кратко: там были проведены «престижные неолиберальные реформы». В стиле последнего либертарианства. А если именовать вещи своими именами: свирепые, полностью людоедские преобразования в стиле Айн Рэнд, стопроцентно лишившие грузин трудовых прав.
Страна пережила экономическую «шоковую терапию» и бесконтрольную приватизацию. Всё было переведено в спекулятивные секторы экономики — банки, промышленность азартных игр и торговлю недвижимостью. Девизом сделалось: «У нас нет никакой промышленной политики ни в каком секторе. Не имеет значения, откуда идёт рост».
В итоге индустрия была уничтожена. А совместно с ней образование и здравоохранение (на данный момент нормально лечиться и обучаться там можно лишь в личных клиниках и школах). И всё это сопровождалось жесточайшими репрессиями против несогласных по африканскому либо латиноамериканскому эталону.
К слову, опосля бегства Саакашвили из страны всё это наследство осталось нетронутым. Что {само по себе} гласит о многом. На данный момент главным ценностью грузинской «экономической модели» является вывоз населения из страны. В прямом смысле слова. Им просто указывают на дверь, дескать, двигайте находить счастья куда подальше. И это единственное, в чём грузинам помогает грузинское правительство. Без объяснений.
Вот для вас «красивая Грузия грядущего». Страна, где у Навального вышло. Без объяснений.
Что ж, повторюсь: и судьба их сложилась в итоге идиентично — сдали обоих. Причём, очень хладнокровно и флегмантично. Судьба Саакашвили грустна. Но он её заслужил.
Что все-таки касается Грузии, то особо ликовать аресту Миши Николозовича я бы не рекомендовал. Просто поэтому, что в общей картине оный арест ничего не меняет. Грузия как и раньше остаётся накалённо русофобским государством, стопроцентно зачищенным от всего прорусского.
Саакашвили в кутузке, но дело его живёт и одолевает. Его сегодняшнее положение — не наиболее чем внутренние разборки таковых же, как он, — представителей специально выращенной русофобской элиты. И нам этому всему не ликовать нужно, а мыслить, как поправить. Поэтому, что исправлять придётся — это всё у наших границ.