Евгений Сойнов. Фото: 77.мвд.рф
Тверской трибунал Москвы закончил уголовное дело в отношении бывшего начальника ОМВД по Тверскому району столицы полковника правоохранительных органов Евгения Сойнова. Он инкриминировался в халатности с причинением особо большого вреда (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ) в связи с исчезновением из служебного сейфа многомиллионной суммы, оформленной в качестве вещественного подтверждения. Ранее L.R тщательно говорил о данной истории.
По версии следствия, в мае 2016 года сотрудники Тверского ОМВД приостановили на улице уроженца Тольятти Сергея Хлебного. При досмотре у него в ранце нашли $87,3 тыс., около €24,8 тыс., 1,937 млн рублей и огромное количество банковских карт, оформленных на разных лиц. Правоохранители подозревали, что им попался так именуемый темный обнальщик. Доследственная проверка затянулась, материалы зависли в ОЭБиПК УВД по ЦАО Москвы. В конце концов, в июне 2018 года их возвратили в ОМВД. Средства расположили в сейф в кабинете Сойнова. Полковник лично положил темный полиэтиленовый пакет (там были пачки купюр, банковские карты, планшет и телефон) в сейф и оформил нужные документы. «Получил 07.06.2018, подпись, Е. В. Сойнов», — говорится в материалах дела.
В марте 2019 года опосля решения о отказе в возбуждении уголовного дела Хлебный решил возвратить свои миллионы, но в сейфе их не оказалось. По итогам служебной проверки Сойнова уволили со службы за многократные нарушения служебной дисциплины. В декабре такого же года ГСУ СКР по Москве возбудило в отношении полковника уголовное дело о халатности. Согласно обвинительному заключению, Сойнов «допустил ненадлежащее выполнение собственных служебных обязательств по обеспечению порядка учета и хранения валютных средств, расположил их в сейф, расположенный в его же кабинете». В процессе обыска в квартире Сойнова отыскали огромное количество валюты. Но серийные номера банкнот не совпали с теми, что были изъяты у Хлебного.
Сам Сойнов свою вину не признал.
Уголовное дело Сойнова поступило в Тверской трибунал в марте 2020 года. Оно рассматривалось со скрипом. Заседания не один раз откладывались из-за неявки подсудимого, потерпевшего, прокурора и адвоката. Заступником экс-полицейского некое время был Эльман Пашаев, позднее лишенный статуса из-за дела Миши Ефремова, в связи с чем Сойнову пришлось находить новейшего адвоката. Не считая того, по неведомым причинам был заменен арбитр, рассматривающий дело.
В итоге трибунал закончил уголовное дело на основании истечения сроков давности (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), следует из картотеки дел суда.