Это странное мероприятие скорее всего, не привлекло бы внимания, если бы не один-единственный момент, который все значительно изменил. И сразу захотелось начать задавать вопросы ведомству генерала армии и министра обороны Шойгу в стиле «Что происходит, товарищи? Почему бардак?».
Впрочем, идем по порядку.
Многие СМИ уже осветили странное действо, которое произошло в Санкт-Петербурге, в Исаакиевском соборе. Там повенчался некто Георгий Михайлович Романов, которого некоторые немного не сведущие в истории люди называют «великим князем» с гражданской Италии Ребеккой Бетарини.
Кому и зачем понадобилось это шоу, сказать сложно. Лиц, заинтересованных в монархической комедии не очень много, я бы сказал, что главные – это сам Георгий Романов и его прославившаяся матушка Мария Владимировна. Которых, кстати, не особенно-то признают другие потомки дома Романовых и у них, потомков, для этого есть основания.
Я перед тем, как развернуть основной вопрос, позволю себе отнять немного времени и поговорить на тему этих Романовых. Наши сторонники монархии из числа комментирующих, возможно, меня в чем-то да поправят, но с историей дома Романовых я немного знаком и отношусь к некоторым его представителям с огромным уважением. Например, к Александру Николаевичу и Александру Александровичу. Весьма значимые лица были в истории российской, ничего не сказать.
Сегодня многие СМИ в связи с этим мероприятием вспоминают фильм-гротеск «Корона Российской империи» и тамошних претендентов на трон. Помните, там были два «великих князя»-претендента? Сыгранные откровенно комедийно и выглядевшие ну очень смешно?
Вот у Георгия Михайловича примерно столько же прав, сколько у этих персонажей, поскольку если и можно назвать Георгия Романова «великим князем» — то только так, в кавычках, и никак иначе.
Георгий Романов не имеет права называться титулом Великого князя. В соответствии с пунктами такого интересного документа (кстати, написанного Романовыми для себя), как «Учреждение об императорской фамилии», датированное 1886 годом и утвержденное императором Александром III Романовым. В интернете есть, если кому интересно.
Так вот, в соответствии с этим документом, титул Великого князя, Великой княжны и Императорских Высочеств принадлежит сыновьям, дочерям, братьям, сёстрам, а в мужском поколении и всем внукам императора.
Жирно подчеркну: ИМПЕРАТОРА. И – по мужской линии.
Но по мужской линии Георгий Романов не имеет к Романовым прямого отношения. Он скорее больше родня немецким принцам, чем русским царям.
Однако начать разговор о происхождении новоявленного «великого князя» стоит с его женской линии. Мать «великого князя» Мария Владимировна Романова не имеет на российский престол никаких прав. Более того, она по уложениям дома Романовых она не имеет права называться даже княгиней императорской крови. Мария Владимировна – потомок совершенно незаконного морганатического брака действительно Великого князя Кирилла с Викторией, герцогиней Саксен-Кобург-Готской.
Сам император Николай Второй не разрешил заключить этот брак, поскольку там имелась куча обстоятельств, не позволявших все обставить законно в глазах других монархов. В интернете опять-таки полно информации на эту тему, но основная – Кирилл и Виктория были двоюродными братом и сестрой.
У Романовых вообще все было сложно в плане кровосмешения.
Николай Второй лишил Кирилла с его супругой, равно как и всех их потомков, всех прав представителей российской императорской семьи. Включая право на престол. И не разрешил Кириллу вернуться в Россию после бракосочетания в Британии.
Через некоторое время Николай простил Кирилла и вернул ему и Виктории титулы «князей императорской крови».
Кирилл Владимирович – человек очень своеобразно проведший свою жизнь, но нас интересует только тот факт, что в 1924 году, будучи в Париже, Кирилл Владимирович сам объявил себя императором в изгнании.
К концу жизни Владимира Кирилловича представителей Российского Императорского Дома по мужской линии, не состоявших в неравнородных, династических браках уже не оставалось. Дети же от таких браков, согласно Основным Законам Российской империи и Учреждению об Императорской фамилии, не являются членами Российского Императорского дома — великими князьями и даже князьями крови императорской.
Мария Владимировна – внучка Кирилла Владимировича. С натяжкой «княгиня императорской крови» и точно не имеющая никаких прав на престол.
Ее сын, Георгий Романов – родственник Николая Второго Романова. Но его происхождение все-таки от двоюродного брата последнего императора российского. Всего лишь двоюродного. Его отец — Франц Вильгельм Прусский, правнук кайзера Германии Вильгельма Второго.
Так что согласно «Учреждению» Георгий Романов никак не может именоваться титулом Великого князя. Максимум – «князь императорской крови».
Так что с точки зрения династического права наши герои просто дворяне Романовы. Да, потомки последнего императора, но… Лишенные прав на престол, титулов и всего прочего.
И потом, причем тут члены монархической фамилии, которые давно не имеют никакого отношения к России в плане правления? У нас как бы почти республика, и что-то менять не очень хочется.
И вот тут первое удивление. Как в наших СМИ все звучало: «Великий князь», «Наследник престола», в общем – кто громче да витиеватее.
Но более всего возмущает само мероприятие, точнее, некоторые моменты.
Первый – это очередной прикол в плане медбезопасности.