Рост цен на продукты в Рф побил 4-летний рекорд — bumgames

Октябрьская девальвация рубля принесла русской экономике новое убыстрение инфляции.

По итогам прошедшего месяца индекс потребительских цен прибавил 4% в годичном выражении, показав рекордный наиболее чем за год рост, свидетельствует статистика Росстата.

За восемь месяцев коронавирусного кризиса общая инфляция ускорилась в 1,6 раза, а продовольственная — практически в три раза. 
В феврале Росстат оценивал рост цен на продукты в 1,77% год к году, а на октябрь — уже в 4,83%.

Скопленным итогом за 10 месяцев 2020 года инфляция в продовольственном секторе набрала 3,84%, что сделалось рекордным значением для сравнимого периода (октябрь к декабрю) с 2016 года.

«В октябре посреди продовольственных продуктов наиболее всего выросли цены на сахар-песок. Подорожание отмечено фактически во всех субъектах Русской Федерации, из их в 32 субъектах — на 20,2% и наиболее. Больший рост цен отмечался в Курской и Калужской областях — на 29,4% и 27,3% соответственно», — констатирует Росстат в релизе.

В годичном выражении в целом по стране цены на сахар взлетели на 39,8%. Крупы стали дороже на 22%, овощи и фрукты — на 9%, макароны — на 9,3, подсолнечное масло — на 14,5%.

В октябре исчерпал себя эффект сезонной дефляции, а введение мягеньких карантинных мер привело к возобновлению спроса на продукты долгого использования, отмечает основной экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Не считая того, сказался быстрый рост глобальных цен на продовольствие, который наложился не девальвацию рубля, показывает экономист ING по Рф и СНГ Дмитрий Долгин: так, в пересчете на рубли пшеница подорожала на 40-50% год к году.

Конкретно продукты питания тянут общую инфляцию ввысь, хотя рост цен в непродовольственном секторе также ускоряется, констатирует экономист Райффайзенбанка Станислав Мурашов: в октябре, согласно Росстату, он составил 4,15% год к году, а скопленный за 10 месяцев показатель — 3,8% — стал рекордным за два года.

2-ая волна коронавируса принесла новейший виток «инфляции в фарме», показывает Долгин: рост цен на медикаменты ускорился до 9,3% и обогнал даже табачную инфляцию (8,9%), которую власти разгоняют увеличением акцизов.

На ценах сказался хаос в поставках медикаментов опосля пуска системы неотклонимой маркировки, из-за которой импорт фармацевтических средств был фактически парализован. В октябре, по данным ФТС, поставки фармацевтических препаратов в РФ из-за рубежа упали на 58%. 
Не считая того, ввысь устремились цены на импорт: моющие средства стали дороже на 6%, а бытовые приборы — на 4,75%.

Инфляция росла бы еще резвее, если б не провал потребительского спроса в секторе услуг, отмечает основной аналитик Промсвязьбанка Денис Попов. Относительно сентября цены на услуги даже снизились (на 0,1%), а их годичный рост оказался в 1,5 раза медлительнее общей инфляции (2,6%).

Хотя курс рубля указывает признаки стабилизации, убыстрение роста цен, быстрее всего, не дозволит ЦБ возвратиться к понижению процентной ставки в декабре, считает Орлова.

 ЦБ предсказывает инфляцию на уровне 4,2% в конце года, и пока она укладывается в этот прогноз, совместно с тем, «убыстрение, которое мы смотрим на данный момент, увеличивает возможность переноса вероятного понижения ставки на начало последующего года», гласит Мурашов.

«Окно способностей» для ЦБ может остаться закрытым и в 2021 году, считает Долгин: инфляцию сдерживает бедность потребителей, которая не дозволяет ритейлерам отыгрывать на покупателях растущие издержки.

Но в последующем году люди, возможно, получат поддержку за счет региональных бюджетов — о этом свидетельствуют планы властей по снятию ограничений на повышение долга субъектов. Москва, а именно, анонсировала планы по размещению облигаций практически на полтриллиона рублей, и за ней потянутся остальные регионы.

bumgames.ru
Добавить комментарий