С 1 марта на русских дорогах покажется новейший информационный символ «Фотовидеофиксация». Он поменяет имеющиеся сейчас таблички о фиксации нарушений Правил дорожного движения (символ с изображением фотовидеокамеры на белоснежном либо жёлтом фоне). Сущность новации: автомобилисты не будут знать, на каком определенном участке ведётся видеофиксация, ведь символ быть может один – перед заездом в город. По оценкам профессионалов, это дозволит существенно повысить и без того выросшую собираемость штрафов, также сделает труднее процесс обжалования постановлений ГИБДД.
Сейчас табличку с изображением камеры можно повстречать чуток ли не перед каждым перекрёстком. Это изготовлено для того, чтоб водители буквально знали, где стоит камера и какие нарушения – высокоскоростной режим, стоп-линия, обгон – она фиксирует.
С 1 марта всё обменяется. Согласно внесённым в постановление Правительства изменениям, символ камеры как и раньше будет обозначать места использования работающих в автоматическом режиме комплексов для фиксации нарушений ПДД. Обновлённые правила клеветают, что символ 6.22 начнут устанавливать ещё до зоны контроля: вне населённого пт – на расстоянии 150–300 метров от начала вероятной видео- и фотофиксации. Если же речь идёт о населённых пт, то табличка покажется вкупе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 – «Начало населённого пт».
Зачинателем нововведения выступило МВД Рф. В ведомстве, а именно, мотивировали конфигурации желанием уменьшить количество дублирующих табличек. В качестве ещё 1-го аргумента приведена информация о том, что сейчас дорожные комплексы способен выявлять самые различные нарушения: кроме нарушения предписанного высокоскоростного режима, камеры способны фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, движение по полосе публичного транспорта и даже дискуссии за рулём по мобильному телефону. Потому, считают в МВД, предупреждать обо всём, что зафиксирует камера, с помощью дорожных символов нереально.
В ГИБДД Рф указали, что старенькые таблички будут демонтированы, это обязано случиться до пришествия озари.
В 2020 году, по официальным данным МВД, при помощи автоматических камер в отношении автолюбителей было вынесено наиболее 145,5 млн штрафных постановлений. Это на 19,2 процента больше, чем год назад. Почаще всего в 2020 году россиян штрафовали за превышение разрешённой скорости движения, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками либо разметкой проезжей части, проезд на запрещающий сигнал светофора, также нарушение правил использования ремней сохранности.
Толика штрафов, выписанных при помощи камер, возросла до 87 процентов, в 2019 году таких было 84 процента. Общая сумма таковых штрафов выросла с 82,7 миллиардов до 94,1 миллиардов рублей. Больше всего нарушителей камеры «изловили» в Москве и Подмосковье, также в Татарстане, Краснодарском крае и Свердловской области.
Таковым образом, штрафы с камер остаются выгодным делом. В то же время глава страны Владимир Путин не один раз заявлял, что комплексы автоматической фиксации должны нести функцию контроля за дорожной обстановкой и предупреждения нарушений, отмечает координатор публичного движения «Голубые ведёрки» Юлия Каблинова.
«На данный момент никто, не считая самих автомобилистов, не заинтересован в том, чтоб число штрафов сокращалось. И сокращение количества информационных табличек, предупреждающих о ведущейся фотофиксации, – логичный шаг».
Юлия Каблинова
координатор публичного движения «Голубые ведёрки»
– Наша рабочая группа при ОНФ «Защита прав автомобилистов» обращалась в разные органы власти, пытаясь обосновать, что такие таблички нужны перед каждой камерой. К огорчению, нас никто не услышал, – объяснила собеседница «Октагона».
По её словам, опосля вступления в силу поправок водители без помощи приложений на телефонах, видеорегистраторов либо радар-детекторов не сумеют выяснить о месте расположения камер.
Правительство движется к тотальному контролю за своими гражданами, одна из целей которого – получение с их средств в форме налогов либо штрафов, утверждает в общении с изданием основоположник адвокатского агентства «Законовед», юрист Григорий Сарбаев. По его воззрению, еще одна новация неудивительна.
«Скоро эти знаки совершенно станут не необходимы: контроль будет по всем трассам. Последующим шагом, разумеется, станет передача данных из вашего телефонного либо авто навигатора о превышении скорости и остальных нарушениях прямо в систему для выписывания штрафа».
Григорий Сарбаев
юрист
– Ну и «письма счастья» тоже скоро станут анахронизмом: уведомлять будут по СМС и средства начнут списывать прямо с банковских карт, – считает юрист.
Одним из главных последствий ноу-хау станет то, что недозволено будет оспорить штраф, ссылаясь на отсутствие соответственной таблички под знаком, показывает председатель столичного областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Ранее такие судебные разбирательства происходили часто, утверждает он.
– Сейчас же станет всё просто: повесил символ при заезде в населённый пункт – и довольно. Как в древнем анекдоте: лицезрел в аэропорту красноватый флаг? Вот и не обижайся, – гласит эксперт.