Распространение коронавируса в мире в режиме пандемии пришло и в Россию. Весьма принципиально вовремя понять масштабы бедствия. В мире есть много работ по моделированию эпидемии коронавируса на базе официальной эмпирики, публикуемой в открытых СМИ. К примеру, работа «Coronavirus: Why You Must Act Now» даёт принципиальные выводы, приобретенные методом моделирования, и на их базе практические советы.
Главные очаги очень интенсивного распространения заболевания в Китае, Италии, Испании разрешают — по официальным данным — судить о параметрах эпидемии. Так, на 27 марта в Китае число заболевших составило — 81667 чел. В Италии — 80539 чел. В Испании — 57786 чел. В США — 85327 чел. В Рф сообщается о наиболее, чем 1000 чел.
Разумеется, что приведенные числа зависят от эффективности и добросовестности институтов официальной статистики, государственной системы здравоохранения и от политических суждений властей той либо другой страны по части информационной политики.
Беря во внимание определенное сходство событий для обозначенных государств с русскими, реальное состояние русского здравоохранения опосля так именуемой оптимизации и приобретенного недофинансирования, приметного устранения страны от задач высококачественного здравоохранения и перевода его на коммерческие рыночные основания, можно допустить, что особенных событий, гарантирующих Рф защищенность от эпидемии, и создающих особо благополучный «островок» в мире, не существует. Еще вероятнее, что перечисленные происшествия и запаздывание мер, которые может сделать лишь правительство, предназначают значительно наиболее тяжкие последствия конкретно в Рф.
Наиболее того, приобретенная расположенность правящей политической группировки к искажению официальных статистических и социологических данных в сторону их приукрашивания (для демонстрации ее «фурроров») принуждает полагать, что официальные русские числа по числу заболевших коронавирусом, количеству погибших и выздоровевших людей также будут значительно фальсифицированы. Доп стимулом для этого будут полностью оптимальные суждения сдерживания панических настроений в обществе.
Но искажение инфы делает деяния властей по защите населения от эпидемии неадекватными. Они запаздывают и не включают подабающие меры по противодействию эпидемии. Такие как полное закрытие страны, неотклонимый и агрессивно управляемый карантин, секундное — по мобилизационному типу — налаживание выпуска антисептиков, средств дезинфекции, защиты, предохранения людей и докторов от контакта с вирусом, меры по безотложной разработке вакцины и фармацевтических средств против новейшего вируса. Ну и «неучтенные» инфицированные ведь продолжают заражать окружающих людей! В русской реальности все эти происшествия налицо.
Потому, следуя выводам работы может быть предположение, что сообщения о 1000 заболевших нужно множить на 10-ки и сотки. Для уточнения русских событий создателем было выполнено моделирование эпидемии коронавируса в Рф.
Моделирование развития эпидемии может указать на настоящие масштабы заболевания, динамики и длительности эпидемии.
Отношение читателя к результатам моделирования, обычно, критично. Прямо до неприятия результатов. Но для спеца есть аспекты проверки моделирования на достоверность отображения текущего состояния предмета моделирования и прогностичность. Оценить их можно, а именно, по выполнению требования самосогласованности модели (что подтверждает ее адекватность) и ее возможности давать приближенные к pеальным характеристики.
В этом случае раздельно и независимо друг от друга моделировалось: (1) количество заболевших за каждую недельку, (2) количество погибших и (3) выздоровевших тоже за каждую недельку. Подчеркнем, что любой из 3-х характеристик моделировался без помощи других и независимо от 2-ух остальных. Потом методом суммирования по шкале времени с недельным шагом определялся нарастающий результат обозначенных 3-х характеристик. Моделирование производилось с прогнозом развития эпидемии. В конце подсчитывался баланс. Число всех заболевших за период обязано приравниваться сумме всех погибших и всех выздоровевших. Это требование — проверка на адекватность моделирования. Проверка показала, что баланс при данном моделировании выходит с точностью 1%.
Точность официальных данных зависит от соотношения количества проводимых тестов на коронавирус и уровня настоящей заболеваемости. По сообщениям русской прессы в определенных и исключительных узнаваемых столичных вариантах заболевания ВИП нездоровых (Л.Лещенко, И.Николаев) тест делается за два денька. Из специализированных клиник сообщается, что даже и за 5–7 дней. Это значит пересылку проб в удаленную лабораторию, и, основное, то, что в стране (в регионах) нет сети центров и массового оперативного тестирования на местах. Отсюда следует, что настоящий охват потенциально заболевших не может превосходить нескольких процентов. Соответственно, официальные данные о числе заболевших необходимо наращивать — для приближения оценки к реальному положению дел, минимум, в 10-ки раз.
Что касается смертности, то даже официальная статистика гласит о том, что смертность из-за пневмонии (так говорится в графе причина погибели) возросла в Рф по сопоставлению с предшествующим годом (месяц к месяцу). Повышение смертности от пневмонии по публикациям в СМИ составляет для сравнения январь 2020/январь 2019 лишь в Москве 37%. Официальные лица докладывают из регионов Рф о росте заболевания пневмонией и смертности от нее уже в феврале 2020 года. Но коронавирус поражает организм хворого конкретно в виде пневмонии! Диагнозы без специального тестирования на коронавирус ставятся просто неправильные. Это подтверждает вышеуказанное предположение, что настоящие характеристики эпидемии коронавируса в Рф различаются от официальных в 10-ки, а, может быть, что и в сотки раз. Это наносит тривиальный вред оперативности и масштабу противоэпидемиологических мероприятий.
Для оценки методом специально апробированного моделирования и прогноза русской эпидемии были построены динамики заболеваемости, смертности, излечения и итоговый процент смертности нездоровых коронавирусом. Результаты моделирования приведены на рис. 1–2.
Рис. 1. Оценка динамики настоящего количества нездоровых коронавирусом в Рф
Пик текущего количества нездоровых придется на май—июнь 2020 г. Количество заболевших достигнет сотен тыщ человек.
Рис. 2. Оценка скорости (шаг — 1 неделька) настоящей смертности и излечения нездоровых коронавирусом в Рф
На рис. 2 видно, что наибольшая скорость заболевания пришлась на март, в течение которого суровых мер по карантину и тестированию, по массовому применению масок и антисептиков, как и особых порядков поведения людей не предпринималось.
Общее излечение по прогнозу существенно ускорится, начиная с июля. Эпидемия фактически закончится в сентябре 2020 года.
Что следует из проделанного оценочного моделирования?
1. Официальные данные значительно занижены, а представления о динамике развития эпидемии запаздывают, как запаздывают и деяния властей. Заместо каникул нужен твердый карантин. Необходимо массированное обеспечение населения и спецперсонала средствами защиты. Необходимо общее развертывание госпиталей. Как это делал Китай.
2. Итоговая смертность от коронавируса в русском случае (по всей продолжительности эпидемии) при моделировании оценочно составила 1,25%. По всему миру по публикациям в СМИ смертность (на 27 марта 2020 года, другими словами текущая, еще до окончания эпидемии) составила — 4,5%. Китай — 4%. Ю.Корея — 1,4%. Япония — 2,3%.
Такое расхождение разъясняется последующим. Числа, которые дают обозначенные страны, получаются относительно числа заболевших конкретно коронавирусом, выявленных тестированием. Разумеется, что настоящее число заболевших коронавирусом обязано быть больше, почему относительная смертность оказывается завышенной. В данной нам разнице смертность относится на остальные диагнозы. Потому настоящая смертность от коронавируса (которая выявляется при моделировании) обязана быть меньше фактически наблюдаемой в настоящих критериях мед практики и гос информационной политики, о чем говорилось сначала реального отчета. В проделанном в данной работе моделировании смертность относится к настоящему количеству заболевших коронавирусом.
При моделировании для вышеуказанных государств оценивание смертности отдало последующие настоящие значения. Для всего мира — 1,44%, Китай — 1,46%, Ю.Корея — 1,4%, Япония — 1,25%.
3. Полное количество погибших в Рф (конкретно от коронавируса) моделирование предсказывает на уровне до 6000 чел. При всем этом в 2019 году от пневмонии, как такой, умерло 19000 чел.
4. Возможно создание и общее применение вакцины и действенной терапии заболевания в летнюю пору (июль) 2020 года. Ожидается эффект летнего температурного воздействия на коронавирус.
5. Прогнозируется 2-ая волна заболеваемости коронавирусом, которая будет значительно наиболее слабенькой.
6. Полное преодоление эпидемии возможно в осеннюю пору (сентябрь) 2020 года. Но, возможно, что покажется остаточное явление неизменной заболеваемости коронавирусом (эффект спящего вируса) на уровне около 5500 чел при малой смертности и при наличии вакцины и фармацевтических средств, другими словами заболеваемость будет удерживаться на этом уровне применением действенных способов диагностики и исцеления.
Естественно, приведенные материалы будут совсем испытаны на достоверность лишь по прошествии времени (до конца этого года). Ну и то с обмолвками относительно достоверности начальных официальных данных. Но, определенные ориентиры и подсказки спецам и ответственным муниципальным структурам для борьбы с эпидемией этот материал, возможно, вместе с другими модельными прогнозами может отдать.
Важно и то, что все, кто ознакомятся с сиим материалом, получат определенную информацию для выработки собственных актуальных и штатских усилий.
Степан Сулакшин
Создатель Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., доктор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.
Фото: Статистика по коронавирусу в Рф на 29 марта 2020 года (источник: коронавирус.онлайн)