Фото: news-front.info
14.01.2021, четверг. Армянская оппозиция очень плохо оценивает итоги столичных переговоров премьер-министра республики Пашиняна с президентами Азербайджана и Рф Алиевым и Путиным, прошедших намедни в столице Рф. «Армянская повестка в Москве была провалена. Приоритетным вопросцем армянской повестки было возвращение пленных, но лицезреем, что в Москве подписан документ, где нет ни слова о пленных. В Москве не было оговорено ни 1-го вопросца по армянской повестке», — заявил управляющий оппозиционной парламентской фракции «Светлая Армения» Эдмон Марукян.
Что ж, переговоры, прошедшие в Москве, и по правде были очень специфичны. Очевидно, основную заявленную задачку (окончательное мирное урегулирование) они не выполнили. Это вначале было нереально, потому что сегодняшний расклад не устраивает ни 1-го из игроков региона.
Тем не наименее, на их был решён целый ряд вопросцев и реализован целый набор интересов, что отдало возможность сторонам пользоваться сегодняшней, не самой наилучшей ситуацией, в свою пользу. На самом деле, в Москве начался раздел новейшего поствоенного пирога в Закавказье. Так что все-таки получили их участники?
Больше всего на столичных переговорах выиграл их устроитель — Наша родина. Что отразилось в самой структуре заявления, принятого по итогам встречи. И касалось оно не итогов войны, а транспортной инфраструктуры.
Во-1-х, она взяла под контроль налаживание торговых отношений в регионе через сделанную спецкомиссию. Во-2-х, через объединение армянских и азербайджанских стальных дорог в единую логистическую структуру Наша родина разблокирует себе закавказские транспортные хабы, на самом деле не существовавшие 30 лет.
И в-3-х: Наша родина получает возможность сотворения прямого транспортного коридора в Индию через Турцию и Иран. А через неё во всю Юго-Восточную Азию и Индокитай. Впрямую.
Другими словами на теоретическом уровне обычному пассажиру можно будет войти в поезд в Ростове на дону-на-Дону и через пару дней выйти на вокзале в Разделяй либо Ханое. А речь идёт не только лишь о пассажирах, да и о товарах.
В итоге этого длинный объездной морской путь может стать неактуален. Для осознания: ранее плыть было надо, к примеру, вокруг Африки и Индонезии. А ведь сие открывает ещё и транзитные перспективы.
Азербайджан по итогам встречи по факту легализовал собственный новейший региональный статус, поставить под колебание который сейчас будет на порядок труднее, ибо под него уже подписаны соглашения. Во-2-х же, он получает колоссальный экономический профит в виде сотворения того самого транспортного хаба.
Что все-таки получает Армения? Ответ звучит очень жёстко, холодно и цинично: она получает хоть что-то. Выражающееся в получении прямого доступа в Россию, что даёт ей возможность хоть сколько-либо экономически вздохнуть.
В новеньком торговом пути её значение второстепенно, что соединено и с новеньким политическим статусом, и с территориальными потерями. Но опосля стршного, деморализующего поражения в войне неосмотрительно было ждать, что на данных переговорах кто-то поставит во главу угла «армянскую повестку».
И уж совсем буквально, не г-ну Пашиняну добиваться чего-то другого. На этот момент основной итог для Армении — это сохранение её государственности в принципе и гарантирование защиты. Данный итог она имеет. Лишь при наличии этого она может даже на теоретическом уровне ждать какого-то новейшего окна способности. До которого в любом случае на данный момент немыслимо далековато.