Живописец Миша Вачаев
Депутат Пензенской городской думы от «Единой Рф» Николай Кузяков высказался о «неверном мышлении» бедных людей. По его воззрению, малоимущие граждане сами повинны в сложившейся ситуации.
«Вы замечали, как много вредных привычек у бедных людей? Нет спорта, много алкоголя и табака, нехорошее питание, не много читают книжек, неизменные просмотры телесериалов и так дальше. У их нет и быть не может мыслей о будущем, потому они не могут грезить, творить, добиваться и развиваться», — написал депутат в соцсети Instagram.
По словам единоросса, аналогичную «некорректную» модель поведения перенимают и детки бедняков: предки не учат их «вкладывать средства в собственный доход». Заместо этого, возмутился депутат, они «задумываются о том, как накормить малышей, заплатить за квартиру и кредиты, где отыскать одежку для малыша и на какие средства приобрести учебники». Также единоросс привел в пример людей Швейцарии, где люди «добровольно отрешаются от социальной помощи и занимаются самореализацией, а не выживанием» — размещено на Форуме МСК.ру
«Они появляются, вырастают в грязищи, в двенадцать лет начинают работать, переживают маленький период физического расцвета и сексапильности, в 20 лет женятся, в 30 уже немолоды, к шестидесяти обычно погибают. Тяжкий физический труд, заботы о доме и детях, маленькие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, основное, азартные игры — вот и все, что вмещается в их кругозор. Управлять ими нетрудно. Посреди их постоянно вращаются агенты правоохранительных органов мыслей — выявляют и избавляют тех, кто мог бы стать небезопасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается ненужным, чтоб пролы испытывали большенный энтузиазм к политике. От их требуется только простой патриотизм — чтоб взывать к нему, когда речь идет о удлинении рабочего денька либо о сокращении пайков. А если и завладевает ими недовольство — такое тоже бывало, — это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих мыслях обращено оно лишь против маленьких определенных проблем.» (Дж. Оруэлл, 1984)