Иллюстрация: inosmi.ru
На Украине в медиасфере начали поднимать тему о превентивном ударе по России. Так, бывший советник Владимира Зеленского Иван Апаршин полагает, что Украина имеет право нанести по РФ удар первой, чтобы защитить себя от агрессии.
Идея Апаршина нашла поддержку в украинском сегменте интернета, некоторым понравилась мысль о том, что надо бить первыми. А бывший министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко заявил о возможности ВСУ поразить ракетами инфраструктурные объекты на территории РФ, в частности АЭС.
Представляется крайне маловероятным, что майданные политики и их западные кураторы решатся напасть на Россию. Однако вполне вероятно, что концепция о превентивном ударе будет использована Украиной для объяснения наступления ВСУ на Донбасс. На самом деле идею о «превентивном ударе» использовали духовные отцы нынешних майданных политиков — адепты нацистской Германии. Немецкая пропаганда под руководством Йозефа Геббельса с первого дня нападения Третьего рейха на СССР утверждала, что это была вынужденная мера, так как Москва собиралась напасть на Германию. Потом немецкие генералы, представшие перед судом в Нюрнберге, использовали концепцию о превентивном ударе как аргумент защиты. Конец этому положили показания одного из авторов плана «Барбаросса» фельдмаршала Фридриха Паулюса, который заявил, что ничего не знал о возможном ударе СССР по Германии. Украина идет проторенной дорожкой.
Смоделируем ситуацию. Украинская армия начинает наступление по всей территории ЛДНР. Теоретически возможно. Но, скорее всего, будет нанесен сильный локальный удар на юге ДНР с целью отрезать республику от границы с РФ. Затем украинские чиновники заявят, что были вынуждены это сделать, поскольку, по данным их разведки, Россия собиралась перебросить на территорию ДНР войска и атаковать украинские территории. Запад, где уже более месяца раскручивается истерия относительно вероятного вторжения России на Украину, поддерживает версию Киева. По всей видимости, Берлин и Париж выскажут некое недовольство, но оно будет проигнорировано. Для Киева важнее мнение англосаксонских стран, а Вашингтон и Лондон встанут на сторону майданных политиков.
Если ополчение ДНР не сможет само решить проблему по удержанию и возвращению захваченных ВСУ территорий, то Россия окажется в сложной ситуации. Тысячи граждан РФ останутся на землях, оккупированных Украиной, а существование самой республики будет под вопросом. В некоторой степени повторится ситуация в Старомарьевке, только масштабы трагедии будут в тысячи раз больше. Российскому руководству придется решать, применять силу против украинской армии, чтобы заставить ее отойти на прежние позиции, или оставить ситуацию как есть. В любом случае США извлекут пользу из ситуации, если Россия ничего не предпримет. Но это будет демонстрацией слабости Кремля. Если российские войска выкинут украинских оккупантов с юга ДНР, то Запад обвинит Россию в агрессии. А как же украинские интересы? На них Вашингтону глубоко плевать. И думается, в Киеве это понимают, хоть публично и провозглашают тезис Остапа Бендера «заграница поможет».
О том, что на Украине не слишком доверяют своим западным кураторам, говорит следующий факт. Когда в западных СМИ началась информационная кампания, которая утверждала, что Москва со дня на день нападет на Украину, майданные политики отнеслись к этому на удивление сдержанно. Затем глава военной разведки Украины Кирилл Буданов заявил, что якобы имеет информацию о запланированном нападении России в январе—феврале 2022 года. Но его непосредственный начальник министр обороны Алексей Резник сказал, что не верит в нападение России на Украину.
Казалось бы, ЗЕкоманда должна была поддержать информационную кампанию, раскручивая тезис о том, что Путин скоро нападет. Политическая война Зеленского с олигархом Ринатом Ахметовым вышла на новый уровень, президент немного завуалированно, но обвинил бизнесмена в подготовке государственного переворота. Энергетический кризис только усугубляется. На фоне этого Зеленский просто обязан пугать народ скорой войной с Россией. Но нет. Украинские СМИ выдвигают версии, почему Зеленский не хочет участвовать в информационной кампании Запада.
Во-первых, слухи о войне плохо влияют на экономику. Во-вторых, ЗЕкоманда опасается, что информацию о возможном вторжении используют против самого президента. Тем более что сейчас разворачивается кампания по обвинению главы офиса Зеленского Андрея Ермака в том, что он российский шпион. Но все же, кажется, главные фобии у майданных политиков другие. Есть пропаганда, в рамках которой можно говорить о самой сильной армии Европы, о чудо-оружии — «Байрактарах» и «Джавелинах», о том, что с Украиной — весь мир. А есть реальность. Есть слабая в экономическом и политическом смысле страна, которая является сателлитом США. Есть украинская армия, которая может воевать с ополчением Донбасса, но будет уничтожена в случае столкновения с Российской армией. Есть миллионы граждан, которые ненавидят майданную Украину и будут только счастливы приходу российских или донбасских частей.
И в Киеве это понимают. Власти боятся, что Украину и заодно всех политиков майданного толка используют как разменную пешку. ЗЕкоманда боится, что «Нэзалэжну» силы на Западе втравят в войну с Россией. Зачем это нужно Западу? Ведь падение майданной Украины станет еще одним ударом по престижу США после Афганистана. Да, думается, Джо Байдену и его сторонникам этого не надо, но не только они принимают решения. Есть еще в западной политической колоде те, кого называют ястребами. А для этих «птичек» куда важнее максимально рассорить Россию с ЕС, чем сохранить майданный режим на Украине. Им важно максимально снизить их взаимодействие в экономической сфере РФ и Европейского союза.
Тут логика следующая. Если у ястребов все получится, то в политическом аспекте ЕС станет еще больше зависим от США. ЕС и Россия в финансовой, торговой, энергетической сферах много потеряют из-за конфликта, что ослабит обоих, но укрепит позиции Вашингтона в Европе. Затем в свете еще большего ослабления России США при первой возможности устроят очередную цветную или кровавую революцию — тут как получится. И поставят Россию в зависимость от себя, как в 1990-е годы. А Украину Запад получит бонусом. Если исходить из этой преступной логики, то выходит, что потеря Украины для западных ястребов не такая уж фатальная.
Другое дело, как показывает история, такие многоходовки редко срабатывали так, как планировали их создатели. Далеко не факт, что российско-украинская война приведет к разрыву отношений ЕС с Россией. Европе нужен российский газ, особенно Германии с ее химическим и фармацевтическим производством. Вряд ли европейцы будут готовы мерзнуть, похоронив свою промышленность ради Украины. Да и сами майданные политики не хотят становиться жертвенными агнцами в играх американских ястребов.
Поэтому заявления о превентивном или ракетном ударе по России вряд ли нравятся Зеленскому. Но если ястребы все-таки додавят ЗЕкоманду и украинские войска вторгнутся в Донбасс, то концепция Геббельса о превентивном ударе будет взята на вооружение майданной властью.