Исследователи исследовали различные форматы предустановки на iOS и Android на примерах Самсунг и сделали вывод, что большая часть юзеров новейших телефонов либо не увидели, либо плохо запомнили размещение предустановленных приложений.
Неудачное решение
Большая часть юзеров новейших телефонов на iOS и Android или не увидели, или плохо запомнили размещение предустановленных приложений, которые предлагаются на телефонах Apple и Самсунг. Это следует из исследования Telecom Daily.
Исследователи исследовали различные форматы предустановки на iOS и Android на примерах Самсунг (около 30% продаж на русском рынке мобильников) и Apple (около 15%). Для этого агентство провело опрос и исследовало, как опрошенные покупатели новейших телефонов (1850 человек) устанавливают приложения. А потом через сервис для сбора статистики AppAnnie проанализировали данные о количестве скачек мобильных приложений на iOS.
Юзеры новейших телефонов не увидели либо плохо запомнили размещение предустановленных приложений
В апреле 2021 г. в силу вступил закон о неотклонимой предустановке русских программ на ввозимые в страну телефоны и остальные сверхтехнологичные устройства. На усмотрение вендора предполагается три варианта установки: «окно выбора» со перечнем приложений (возникает при первом включении девайса), иконки на дисплее (скачка происходит опосля нажатия) и предустановка приложений в память устройства.
«Окно выбора» на iPhone
Apple дает своим юзерам «окно выбора», которое дозволяет обладателю устройства без помощи других выбирать приложения. Но исследование указывает, что 45% юзеров пролистывают и не замечают «окно выбора» посреди иных шагов, поэтому что спешат активировать устройство. Наиболее того, 79% хозяев новейшего iPhone предпочитают при первом включении настраивать лишь базисные функции, такие как Face ID, и лишь 16% покупателей готовы устанавливать новейшие приложения при активации телефона.
С сиим соединено отсутствие роста скачек приложений с большенный аудиторией (от 4 тыс. загрузок в денек), которое зафиксировал сервис AppAnnie. «Окно выбора», согласно результатам исследования, оказалось менее комфортным методом установки ПО. Установка приложений в память устройства кажется юзерам проще и удобнее.
Вариант Самсунг
Самсунг дает иной вариант установки ПО. Он собирает иконки с приложениями в папку «Закон», которая постоянно доступна на дисплее. Если обладатели техники Apple опосля установки приложений больше не могут возвратиться к «окну выбора», юзеры Самсунг могут загрузить из папки «Закон» необходимое приложение в хоть какой момент.
Но о существовании данной папки не знали 64% юзеров. Исследователи считают, что на это могло воздействовать размещение папки не на первом экране.
Анализ трафика на Android не приводится, так как любой производитель телефонов на Android по-разному реализует один из допустимых форматов. Отследить, как подросло число скачек, не представляется вероятным.
Как воздействовал апрельский закон на установку приложений
В апреле толика фаворитных приложений из перечня неотклонимого ПО (4–10 тыс. загрузок в денек) изменение количества загрузок не было зафиксировано ни сходу опосля вступления закона в силу, ни опосля. А количество загрузок приложений с маленькой аудиторией (50–520 загрузок в денек), которые попали в предустановку, сходу опосля 1 апреля начало понемногу расти. Создатели исследования отмечают, что пока это маленькие значения: от 48 до 275 установок в денек. У приложения «Маруся» количество установок 1 апреля (по сопоставлению со скачиваниями от 31 марта) подросло на 107 установок в денек, Ok Live — на 67, «Анонсы Mail.ru» — на 97, «Мой Кабинет» — на 200.
Дарья Лебедева