«Помогали всем, но кому-то больше». В денежной поддержке регионов Рф отыскали фантастическую разницу — bumgames

В масштабах экономной помощи русским регионам отыскали фантастическую разницу. Одним субъектам РФ вполне покрыли издержки от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, а остальным чуть компенсировали упавшие доходы.

В 2020 году 57 из 85 русских регионов оказались дефицитными. Почти все из их утратили до 25% доходов из-за обвала цен на энергоносители, и при всем этом им пришлось нарастить расходы на 20–30% в связи с возросшими растратами на здравоохранение и поддержку людей.

Forbes исследовал данные Федерального казначейства за 2020 год и пришёл к выводу, что размер помощи далековато не постоянно зависел от динамики доходов региона либо его расходов.

К примеру, Свердловская область растеряла 3,9 миллиардов рублей дохода, а расходы подпрыгнули на 51 миллиардов рублей. Региону добавочно выделили 39 миллиардов рублей в виде межбюджетных трансфертов. При всем этом помощь Кемеровской области, которая оказалась в наиболее бедственном положении, прирастили лишь на 31 миллиардов рублей. В кризис доходы региона упали сходу на 24 миллиардов рублей, а расходы взлетели на 46 миллиардов рублей.

Сахалинской области поддержку совсем снизили — на 6,8 миллиардов рублей. Расходы региона сократились на 3,5 миллиардов рублей, а вот доходы обрушились на 14,5 миллиардов рублей.

Крым и Дагестан остались абсолютными фаворитами по экономным вливаниям — им прирастили поддержку в 2021 году на 33 миллиардов и 43 миллиардов рублей соответственно. При всем этом доп вливания в Крым в 28 раз превысили сумму потерянных им доходов, а в Севастополь — в 76 раз, городку выделили 21 миллиардов рублей. А Чечня и Дагестан прирастили свои доходы, сверх которых получили доп трансферты, на 10-ки млрд рублей.

«Помогали всем, но кому-то больше, кому-то меньше. Кемеровской (области) только что покрыли её выпадающие доходы, Татарстану — только что покрыли, Башкирии покрыли лучше. Средства в виде доп трансфертов субъектам выделены весьма различные», — отметила доктор кафедры экономической и социальной географии Рф географического факультета МГУ Наталья Зубаревич.

Она представила, что причина противоречивой политики распределения поддержки может состоять в том, что трансферты выделяются не только лишь Минфином, да и обилием министерств. Важная часть этих средств идёт на реализацию государственных проектов, другими словами министерства выделяли средства в утверждённых пропорциях, не беря во внимание размер утрат бюджета того либо другого региона, добавила доктор.

Ведущий научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский указал, что регионы получали поддержку на борьбу с коронавирусом в главном в виде дотаций, а величина этих дотаций не зависела от выпавших доходов либо какой-нибудь формулы.

«Есть дотации, которые выплачиваются в «пожарных» ситуациях: к примеру, на экономную сбалансированность либо отдельным регионам — Чечне либо Крыму. Их выделение постоянно соединено с каким-то произволом», — произнес Чернявский.

По его словам, на величину таковых трансфертов могла влиять как заболеваемость, численность населения региона и компактность его проживания, так и, например, тесноватая связь с федеральными властями. В связи с сиим трудно оценить, как в итоге беспристрастно распределена эта помощь, заключил эксперт.

Недостаток консолидированных бюджетов русских регионов в 2020 году составил 676,6 миллиардов рублей, свидетельствуют данные Федерального казначейства. Показатель достигнул максимума с 2006 года.

Фото: Pixabay, Pixabay License

bumgames.ru
Добавить комментарий