Покаяние и очищение, к которым призывали прорабы перестройки, как понятно, закончились ничем. Бывшие функционеры и чекисты, строившие успешную карьеру в пору развитого социализма, в 90-е стали демократами и либералами, а ещё через десяток-другой лет — сплошными патриотами и государственниками. Также и ведомое сиим авангардом большая часть.
Идейные одежки русское общество меняло с умопомрачительной лёгкостью. Вот и тема репрессий больше его не очень тревожит, а донос опять преобразуется в повседневность.
Директор одной из пензенских школ написала в полицию заявление на восьмиклассницу, которая выложила в социальной сети пост о планировавшемся общественном мероприятии коммунистов 23 февраля. Управление учебного заведения усмотрело в этом факт вероятного экстремизма. Судя по возрасту директрисы, сама она вступила в комсомол году в 80-м и, по последней мере, 10 лет в данной нам организации пребывала, выступала за мир во всем мире, проповедовала солидарность и справедливость. Наверное посещала первомайские и ноябрьские демонстрации.
Что обязано было произойти с данной нам злосчастной дамой, чтоб в приличном возрасте сетовать в полицию на 14-летнюю девчонку, пока разделяющую ту её комсомольскую восторженность? У меня одна версия — ужас. На фоне ареста пензенского устроителя митинга из КПРФ, недавнешней публичной истерии, связанной с уличными акциями в поддержку Навального, со характерным почти всем руководителям гипертрофированным чувством ответственности дама представила себя в качестве обвиняемой по поводу юной дамы, на которой спотыкнулись все муниципальные воспитательные программки. За поведение деток у нас обычно спрашивают со школы, и она, видимо, решила действовать на опережение. Драчун, хулиган либо воришка вряд ли удостоились бы такового внимания.
Обычно сама школа должна выстроить профилактическую работу с целью исправления «сложного ребенка», но в случае с «политической» (чьи убеждения так высокопрочны, что посты не удалены даже опосля всех выволочек и угроз) директор очевидно растерялась.
Намедни знакомая студентка юридического факультета сказала мне, что её однокурсники настрочили жалобу в ректорат за то, что на собственной страничке в социальной сети она поведала о акции с фонариками. Я не совершенно сообразил сущность данной нам акции, но по здравому смыслу прогулка с фонариками является достаточно безопасный мероприятием. Даму же вызывали на беседу. Вообщем, начальство было корректно, не углядев в публикации нарушения конституционных норм — юристы как-никак. Но всем необходимо осознавать, что из стенок юридического Университета выйдут те самые однокурсники, которые предпочитают не дискуссию, а анонимку. Они станут следователями, арбитрами, прокурорами.
Узнаваемый кировский юрист, правозащитник, общественник и придворный блогер в прошедшем году два раза писал на меня доносы в прокуратуру. Не буду давать характеристику публикуемым им материалам, поэтому что я ими никогда не интересовался, но у него вроде бы 900 тыс.подписчиков, и он часто слушает моё «Особенное мировоззрение» на местном «Эхе». Итак вот он тоже посреди остального обвинил меня в экстремистских высказываниях. Нужно дать подабающее сотрудникам прокуратуры, которые сходу отмели навет, но сам факт, что надзорная структура была обязана месяц заниматься проверкой по кляузе «наилучшего блогера Кировской области 2020 г.» (позор, естественно, нашему региону) навевает грустные мысли.
Как в 37-м стукачи на данный момент начали ощущать себя весьма вольготно. Со сменой власти, непременно, необходимо ворачиваться к требованию раскрытия всех архивов, чтоб имена доносчиков и их роль в угнетении свобод знала вся страна.
Игорь Олин