Как вы знаете, во многих многоквартирных домах первые этажи или цокольный этаж отдают под коммерцию. Через год, после того как мы переехали в новый сданный дом, как думаете, какой вид коммерции появился самым первым?
Думаю, вы догадались правильно!
Это оказался пивной магазинчик. Но самое интересное, что в доме напротив, в котором мы жили до переезда, уже имелось подобное заведение.
Вот фотография.
пользующаяся большим спросом лавка в нашем районе
Эти два заведения находятся друг напротив друга примерно в 50 метрах. Вот фотография на которой видны обе эти пивные лавки.
справа и слева
И возникают логичные выводы: раз это один из популярных видов коммерции, значит
1) Этим заниматься очень выгодно
2) Население проживающее в этих домах активно покупают алкогольную продукцию, иначе такие лавки закрывались бы, ведь так?
А вот теперь вопрос, разве наличие таких заведений не провоцирует повышения уровня алкоголизма среди проживающих в районе граждан?
Согласно информации приведенной в издании «Газета», треть смертей мужчин до 60 лет в нашей стране связывают с употреблением алкоголя!
«Внезапные смерти молодых мужчин, связанные с алкоголем — это внезапная остановка сердца вследствие его хаотичного сокращения… От 30 до 40% смертей мужчин до 60 лет ассоциированы с алкоголем. Так или иначе, или сердечно-сосудистый механизм, или травма, или какой-то другой инцидент, дорожное происшествие — они ассоциированы с алкоголем» — заявил главный внештатный специалист Минздрава по кардиологии Сергей Бойцов.
Получается в правительстве (а Минздрав это федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации осуществляющий функции по выработке государственной политики…) понимают и говорят о проблеме алкоголизации в стране, но по факту мы видим, что в каждом дворе у нас расположены питейные заведения, а в любом продуктовом магазине, даже самом маленьком, можно купить алкогольную продукцию.
А как вообще можно бороться с алкоголизацией населения?
Это очень хороший вопрос! Наша страна в эпоху СССР имеет негативный опыт такой борьбы (Антиалкогольная кампания периода 1985–1987 годов), даже у США имеется негативный опыт борьбы с алкоголизацией во времена «Сухого закона» 1919–1933 годов.
Опираясь на этот опыт, можно смело утверждать, что запретами ситуация не меняется. Мне кажется лучше всего действовать иначе — «замещением» и усложнение покупки.
УСЛОЖНЕНИЕ ПОКУПКИ
Не нужно убирать алкоголь из магазинов, но нужно убирать магазины с алкогольной продукцией подальше от жилых районов. Для сравнения, я попытался на картах найти алкогольные магазины в Осло, столице Норвегии (город по населению близок к Краснодару).
Если воспользоваться Яндекс картами, для поиска таких магазинов, поисковик выдаст всего несколько штук! Гугл помог найти информацию, что всего магазинов с алкогольной продукцией на весь Осло — 24.
Осло, Яндекс карты
А теперь для сравнения посмотрите карту с подобными магазинами в Краснодаре. Только в одном центральном районе их несколько десятков
Яндекс карты
На весь город их больше 150 штук!
данные по поиску на Яндекс картах
А между прочем, Норвегия самая малопьющая страна в Европе! К тому же средняя продолжительность жизни мужчин в Норвегии составляет 80,6 лет! Значительно выше чем в России!
Но самая большая проблема в том, что много подобных магазинов в России располагаются именно вблизи от дома. Если бы они находились далеко, у условного гражданина, решившего спонтанно прикупить такой продукции не было бы возможности быстро совершить покупку!
Приведу пример из путешествий!
Когда мы путешествовали по Шри-Ланке, то заметили что в продуктовых магазинах вообще не продаётся алкоголь! Его просто невозможно купить в обычном магазине. Он остается только в кафе, ресторанах и в барах! Магазины с алкогольной продукцией можно найти в редких случаях, только в крупных городах. Например отдыхая в поселке Мирисса, алкогольную продукцию можно было купить только в городке Велигама, в единственном магазине.
Пусть алкогольная продукция остается в кафе, барах, ресторанах и в специализированных магазинах подальше от многоквартирных жилых домов, как это реализовано в Норвегии!
ЗАМЕЩЕНИЕ
Вторая проблема, которая на мой взгляд влияет на алкоголизацию в стране — людям нечем заниматься.
Во многих регионах(я сейчас не говорю о Краснодаре) для людей нет никакой альтернативы для времяпрепровождения! Нет спортивных учреждений для молодежи, нет организаций для проведения культурно-развлекательного досуга. И вот такой условный гражданин идет уставший после работы домой, а у дома — пивнушка, и вроде он не планировал, но ему вообще нечего делать, а поэтому он заходит в пивную, и покупает себе пива, от нечего делать, хоть возможно даже и не планировал! А потом это входит в привычку, и ему уже интереснее время проводить в пивной, а не дома! Это как пример…
И как итог мы получаем:
Злоупотребление алкоголем — фактор демографического и социального кризиса в России, общенациональная угроза на уровне личности, семьи, общества, государства. Рост алкоголизма подрывает семейные устои и приводит к распаду семей. Алкоголизм — главный фактор катастрофического уменьшения населения России.
плакат времен царской России 1902 года. Автор неизвестен
И ничего не меняется и ничего не делается для изменений…
Заключения не будет!