За крайние две недельки президент Рф сделал серию нежданных поступков. И все в ответ на реплику южноамериканского коллеги. Все деяния главы русского страны обращены не к подданным, а к правителям остальных государств.
Тому, кто колеблется, что образ действий Владимира Путина резко поменялся опосля выпада Джо Байдена, следует просто полистать официальную кремлевскую хронику. 1-ая и 2-ая половина марта — это будто бы две различные эры, разбитые словом «да», произнесенным президентом США в ответ на вопросец, считает ли он Путина убийцей.
Путинская двухнедельная деятельность до высказывания Байдена — вереница стандартизированных встреч с разными должностными лицами, почаще в онлайне, плюс единственная беседа как бы с представителями народа. А поточнее, с отбывшими подготовительный карантин посланцами тех волонтерских структур, которые нравятся вождю. Мероприятие тоже полностью протокольное и потому неспособное вызвать никакого энтузиазма у публики, демонстрируй его по ТВ либо нет.
Короче, устоявшаяся бункерная жизнь — если слово «бункер» употреблять как метафору изолированного и медленного существования, которое вел вождь с начала эпидемии.
Сравним это с тем, что было совершено опосля высказывания Байдена.
В наиблежайшие день Путин определяет ответ. Который состоит не из 1-го слова, а из нескольких сотен. Детская поговорка («кто так обзывается…») — только малая его часть.
Еще через денек президент РФ посещает концерт в Лужниках и опосля его окончания вызывает Байдена на баттл в прямом эфире. Путин одет в джинсы и куртку-аляску.
Последующие два денька вождь проводит в тайге. Вдвоем с Сергеем Шойгу, показывая с непонятной напористостью роскошные костюмчики (то разные, то схожие у обоих), они катаются на вездеходе, любуются видами и трапезничают. А тем временем в Пензе с демонстративным шумом хватают губернатора Белозерцева и говорят народу, какой он коррупционер. Потом отдохнувший Путин устраивает чиновное совещание, которое в порядке исключения может заинтриговать люд, — про вакцинацию и перспективы отмены коронавирусных ограничений. При всем этом ведает о численности сделавших у нас по одной и по две прививки, именует количество сделанных доз вакцины. В остальных странах такие сведения публикуются приблизительно раз в день, но в Рф они звучат из высочайших уст в первый раз в этом году.
А в конце президентского спича происходящее поднимается до уровня высочайшей сенсации: глава державы докладывает, что сам хочет привиться. Этого издавна закончили ожидать. Но Путин на последующий денек так и делает. По последней мере о том, что это свершилось, заверяют официальным порядком.
Тем временем пресс-секретарь Песков тоже обновляет гамму и начинает часто излагать разные бытовые детали из обихода собственного патрона. Ведает, к примеру, что Путин нередко над ним, Песковым, шутит. Сенсацией это, естественно, не сделалось. Другое дело, если бы он поведал, что сам нередко шутит над Путиным. Но пойти на таковой конкретный оживляж высокого вида почему-либо не отважились.
А Путин в один момент намекает на возможность пересмотра собственных представлений о вебе. На полностью протокольном и невеселом собеседовании с юными талантами, отвечая на реплику, что из него, дескать, вышел бы хороший блогер, президент вдруг докладывает: «Спасибо. Я подумаю над сиим вправду».
Все это в совокупы можно именовать выходом нашего муниципального главы из бункера либо, как минимум, подготовкой к такому выходу. При этом не лишь в переносном, но и в прямом смысле. Уже анонсировано его «активное передвижение по стране», как «закончится прививочный цикл», т. е., видимо, начиная приблизительно с конца апреля.
Состоялось бы все это, если бы не прозвучало байденовское «да»? По-моему, Путин невольно дал ответ на этот вопросец.
Хотя его спросили о другом. О том, почему он не сделал прививку под телекамеры, как почти все зарубежные правители. «Ну мы разве с вами должны обезьянить что ли? — произнес вождь. — Непременно созодать, как кто-то кое-где делает? Ведь если на таком уровне кто-то захотит сфальсифицировать что-то там, надуть кого-либо, это же нетрудно создать. Можно показать этот укол, а на самом деле уколоть физраствор, не понимаю, все что угодно — напиток, какой-либо там апельсинный сок…»
Не будем пропускать напоминание русского президента о том, что выходы к публике являются постановочным спектаклем.
Но на данный момент обратим внимание на другое.
Совершенно-то зарубежные начальники прививались на публике не ради подражания друг дружке, а чтоб подать пример неуверенным соотечественникам. Но Путин живет в другой реальности и не прячет этого. Его деяния обращены не к подданным, а конкретно к собратьям-правителям. Пусть лицезреют, что он не «обезьянит». И по данной для нас же логике, новый всплеск его активности тоже обращен не столько к стране, сколько к иноземному сотруднике, самому ненавистному из всех. В ответ на его «да» Путин обретает драйв и поспешно выходит на капитанский мостик муниципального корабля. При этом так поспешно, что почти все недавнешние деяния уже приходится корректировать. Конкретно этому посвящено лишь что вышедшее интервью Дмитрия Пескова.
Кроме увлекательных только любителям витиеватых рассуждений о домашних питомцев Путина (даже то, что они не кошки, сказано с смешной двусмысленностью) и таковых же туманных разглагольствований о его рационе, Песков выступает с 2-мя опровержениями.
Одно — пустячное. В ответ на издевки по поводу путинского таежного гардероба пресс-секретарь убеждает, что у его шефа «малое внимание к моде» и нет даже собственного дизайнера. Опосля этого следовало бы переработать весь видеоматериал из Тайги и переодеть в нем вождя сообразно произнесенному, но пиар-обслуга очень ленива.
2-ое опровержение увлекательнее. Песков от лица Путина аннулирует его согласие завести блог: «Он гласит, что это же будет, по сущности, не его акк, а кого-либо другого. Растрачивать время на его ведение президент же не будет. Но чтоб, допустим, я, его пресс-секретарь, вел за него соцсети, он тоже не желает».
Вождь не идет навстречу реальности даже и в этом пт, не говоря о наиболее принципиальных. Из бункера явился не новейший Путин, а прежний.
Сергей Шелин