Время от времени кажется, что наши начальники вправду представляют для себя «капитализм» по образчикам 18 века, при этом не европейским даже, а каким- нибудь колониальным. Ну там рабы, плантации.
По оценке Глобального банка, на «природный капитал» приходится 20% богатства Рф
— на «произведенный капитал» — 33% ,
— на незапятнанные зарубежные активы — 1%,
— наибольшая же толика, 46%, – на «человечий капитал».
«Человечий капитал» обеспечил и наибольший вклад в прирост размера богатства на душу населения за 2000–2017 гг.: 47%, тогда как природный капитал – 15,5%.
Другими словами большая часть того, что с начала нулевых было сотворено в РФ (и присвоено ее хозяевами) — это итог эксплуатации (ну да, эксплуатации) людского труда, а не «реализации ресурсов» и, тем наиболее, не «гасударственыхинвсетиций». Вот глупо не платят за работу — вот и вся бизнес модель.
В исследовании WorldBank «Returns to Education in the Russian Federation» есть вот какие замечательные данные
«Return to education» — отдача от образования, либо доходность инвестиций в образование. Это зависимость меж количеством лет обучения и заработком: показатель «персональной отдачи» значит рост заработка за любой доп год образования, «соц отдача» измеряется как прирост государственного дохода за любой год роста средней длительности обучения.
Итак вот, в «девяностые» т.н. «личная отдача от образования» в Рф резко возросла. Чем наиболее образован был человек, тем на огромную заработную плату он претендовал.
Вот это все «заводы-встали-дакатаранаук-пашли-в-челноки» — ну, не бьется со статистикой. Если «доктора наук» и пошли «в челноки», то это были какие-то весьма отлично оплачиваемые челноки. В целом же действовала точная зависимость — больше познаний — больше средств.К началу нулевых «return to education» в РФ достигнул пика — 9%. Обычный мировой уровень. При этом для дам этот показатель был даже выше — женщина «с образованием» зарабатывала очень больше. Короче, «познание — сила».
А позже — в 2002-04 годах — что-то сломалось, и «отдача от образования» начала стабильно понижаться. И на данный момент вдвое уступает среднемировой.
Все сообразили, что «сила» не в «знании», а в чем то другом.
Принципиально сделалось не ЧТО знаешь ты, а КТО понимает тебя (ну, и КОГО знаешь ты). И какие люди за тебя слово произнесут. А если не произнесут — тогда никакой диплом не поможет.
Размещено ТГ-каналом «Средства и песец«