Один небезызвестный пресс-секретарь на всякую мерзкую известие о следующем оскорбительном выпаде против людей страны говорит про соблюдение закона. Дескать, лишь так вас не будут мутузить палками, волочь по асфальту, тыкать лицом в грязюка.
Схожий пиетет к закону проявлял ещё до нашей эпохи именитый афинский архонт Дракон, который ввёл смертную казнь за кражу луковки на рынке и аргументировал: «Я считаю, что погибель — достойное наказание за мелкое грех. А за большое я не мог придумать ничего другого».
В Петербурге правоохранительные органы с применением силы задержала солиста оперной труппы Мариинского театра Виктора Коротича. Полицейские попросили у него показать документы, но он запамятовал паспорт дома. Силовики заявили певцу, что он может находиться в розыске. Коротич отказался двигаться в отделение правоохранительных органов. «Я произнес, что у меня нет времени устанавливать свою личность, я понимаю, кто я, я представился, что я Виктор Коротич, солист Мариинского театра, могу показать себя на веб-сайте». Опосля что певца уложили лицом в асфальт, скрутили руки, надели наручники и ногами затолкали в служебную машинку. В отделе на Коротича составили протокол о непослушании правоохранительных органов.
Виктор Коротич с 2015 года является солистом оперной труппы Мариинского театра. В её составе гастролировал по Англии, Италии, Испании, Германии, Швейцарии. Неизменный участник Столичного Пасхального фестиваля и «Звезд белоснежных ночей». Заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания (2010). Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства за 2020 год (за роль Яго в опере «Отелло» в театре «Зазеркалье»).
Это в русском кино сотрудники милиции выяснят деятелей культуры и извиняются за грубость. В век веба полицейские не захотели издержать несколько секунд в поисковике, чтоб убедиться в правдивости слов прохожего, как раз убеждавшего их, что торопится на вечерний спектакль. И сотворили новость, разошедшуюся по лентам информагентств. Может, это добавило почтения к государству и его правоохранительной системе? Мы ощутили себя в большей сохранности? Либо, напротив, вспомянули о синдроме вахтёра, когда наделённый самыми маленькими возможностями начальничек начинает издеваться над окружающими, ненавидя хоть какое проявление людского плюсы?
Быть может, мы поверим, что «принципиальность» полицейских не была бы поколеблена, окажись на месте оперного певца кто-то иной? Вот эти вот личности в погонах, пинающие запятанными сапогами представителя культурной элиты, какие чувства, не считая брезгливости, вызывают? И когда очередной талант уедет на Запад совсем не за большенными средствами, а просто за человечьим отношением, кого здесь винить?
Игорь Олин