Большинство пациентов в России осенью 2021 года сталкивались с отказом в необходимой медицинской помощи. О недоступности инструментальных исследований, направлений в федеральный медцентр или долгом ожидании приема врача сообщили более 70% опрошенных.
Самыми частыми проблемами для пациентов в период очередной волны СOVID-19 осенью 2021 года были отказы в необходимой медицинской помощи и недоступность инструментальных исследований или направлений на их проведение. Такие данные были получены в ходе мониторинга жалоб и обращений пациентов при получении амбулаторно-поликлинической помощи в системе ОМС. Опрос проводился Всероссийским союзом пациентов (ВСП) и центром «Социальная механика» (копия отчета есть в распоряжении «МВ»). Во второй волне исследования с 1 сентября по 31 октября 2021 года приняли участие 2320 жителей 80 субъектов, 48 экспертов из 5 общероссийских и 42 региональных общественных организаций пациентов. Первая волна исследования проводилась с 1 марта по 31 августа 2021 года, были опрошены 3130 жителей 83 регионов, 43 эксперта из 12 общероссийских и 31 региональной НКО пациентов. Развернутые результаты будут представлены ВСП на XII Всероссийском конгрессе пациентов 25—29 ноября.
На что жалуются пациенты
С нарушениями при оказании медпомощи сталкивалось подавляющее большинство опрошенных. Чаще всего это был отказ в выдаче направления на инструментальные исследования (УЗИ, рентген и т.п.) при наличии устных рекомендаций врача (78,4%); долгое — более 14 рабочих дней — ожидание лабораторных исследований (общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови и т.п.) после их назначения (77,6%); отказ в выдаче направления в специализированную федеральную клинику для лечения заболевания при наличии устных рекомендаций врача (75,2%); долгое ожидание приема узкого специалиста после записи — более 14 рабочих дней (74,5%).
Проблемы, с которыми сталкивались граждане в поликлинике за последние 3 года (II волна)