Пассажиры сетуют на авиаперевозчиков за продажу билетов на несуществующие рейсы. Заместо возврата средств им выдают ваучеры.
Пассажиры сетуют на авиаперевозчиков за продажу билетов на несуществующие рейсы – Фото: skeeze / Pixabay — Источник
Читайте также
Туроператорам разрешили выдавать ваучеры заместо возврата средств
Россияне сетуют на авиакомпании, которые продают билеты на несуществующие рейсы. А потом, заместо того, чтоб возвратить средства, перевозчики принудительно выдают ваучеры. Хотя правительство одобрило право на схожую схему лишь в этом случае, если билет приобрели опосля 1 мая. Общероссийское объединение пассажиров попросило премьер-министра Миши Мишустина проверить данные факты. Как пишут «Известия», в письме организации бытуют как минимум две компании.
Пассажирам, не согласным на получение ваучера, специалисты советуют сначала обратиться к авиаперевозчику. И в случае отказа через 10 дней — писать заявления в Роспотребназор и ФАС. Не дожидаясь итогов разбирательства надзорных органов, клиент имеет право обращаться в трибунал. Тогда и сумма финишной компенсации может в три раза превысить стоимость билета.
Юрист, сопредседатель по интернациональным отношениям русского Союза Потребителей Алексей Койтов Если нарушено право пользователя, то моральный вред презюмируется. Если человек идет в трибунал, ему взыскивают стоимость билета. Естественно он также может заявить, и ему будет присуждена компенсация морального вреда. Вопросец в ее размере. Будет присуждена неустойка на несвоевременный возврат билета, обычно, к моменту рассмотрения дела, она будет составлять еще одну стоимость билета. А на всю присужденную сумму сверху будет еще штраф 50% по закону о защите прав потребителей. В принципе при правоте пользователя итоговое взыскание может оказаться втрое больше номинальной цены билета. В данной ситуации это весьма верно, чтоб неповадно было в дальнейшем подобные вещи творить.
При всем этом в Объединении пассажиров считают, что схема с ваучерами в целом противоречит Конституции. Упоминается жительница Петербурга, которая не согласна ожидать около года возврата средств. Она брала билеты в Сочи в апреле. В разгар пандемии от планов пришлось отрешиться. В письме Мишустину подчеркивается, что пользователь не имеет способности влиять на сроки выплат за неоказанную услугу. И эту норму требуют пересмотреть.
Ранее глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сказал ТАСС, что компания употребляла ваучеры лишь с февраля по май. По его словам, с 1 мая перевозчик возвращает средства за приобретенные опосля данной для нас даты неиспользованные билеты.