«Это будет являться нарушением Основного закона Русской Федерации. Так как речи о нарушении Основного закона РФ идти не может и не обязано, то схожую даже эвентуальную возможность таковой постановки вопросца мы не обсуждаем», — произнес Дмитрий Песков в ответ на вопросец о вероятных действиях Москвы, если некий регион РФ решит провести референдум о выходе из состава, вослед потом напомнив о «легитимности референдума о статусе Крыма, который состоялся в марте 2014 года«, и я фигею, финансово накладная редакция, и есть от чего же…
Юридически г-н Песков, непременно, прав: Конституция РФ не предоставляет субъектам федерации, — будь то «автономии» либо обыденные регионы, — право выхода из состава РФ ни в которых видах. И как следует, исходя из убеждений Закона даже «эвентуальная возможность» обсуждения данной темы исключена, а референдумы на сей счет (при всех обстоятельствах) нелегитимны.
Но, с иной стороны, конституция бУ тоже не предоставляла регионам, включая Крым, имевший короткую автономию, права выхода из состава ни в которых видах. И как следует, исходя из убеждений Закона даже «эвентуальная возможность» каких-то референдумов и даже дискуссий на сей счет исключалась, так как (при всех обстоятельствах) была нелегитимна.
Таковым образом, беспристрастно одно из 2-ух, и третьего не дано: г-н Песков или неявно признает нелегитимность референдума 2014 года в Крыму, или очевидно дезавуирует официальную позицию властей Русской Федерации, не один раз осуждавших (раз, два) политику «двойных эталонов» во всех ее проявлениях. А это уже не пурга, дорогие друзья, это именуется совершенно по другому.
Вообщем, лично мне увлекателен другой нюанс сюжета. Тот факт, что таковой вопросец совершенно, в принципе был допущен к общественному оглашению, а г-н Песков на него дал ответ, безусловн свидетельствует о том, что «сецессионные» настроения в регионах РФ (может быть, что не только лишь в «автономиях»), не попросту есть, но с уровня шороха на «низах», который можно не замечать, вышли уже
и на уровень тихих дискуссий в региональных элитах, в определенных критериях на теоретическом уровне способных, делая упор на местных силовиков, что-то легитимировать. Другими словами, те же «фитильки», о которых я, начиная с 2011 года писал и раз, и снова, и еще много—много—много раз, уже не попросту тихо тлеют, но выбрасывают язычки пламени, вынуждая Кремль ворчать.
Не скажу, что это отлично, и не скажу, что это плохо, — конкретные процессы лежат вне сферы этических оценок, — но тот факт, что у меня (в проф смысле) есть очередной повод помурлыкать, беспристрастен. За что, очевидно, г-ну Пескову, также лицам, уполномочившим его озвучить делему, благодарность перед строем…