Страшная близость телемедицины — bumgames

Телемедицина получила толчок к развитию в критериях недоступной плановой медпомощи из-за COVID-19. Число дистанционных консультаций подросло, услуги оказывали даже почтальоны, приносившие клиентам из отдалённых территорий на дом планшеты для связи с доктором. Власти планируют расширять область внедрения телемедицины, за это ратуют и IT-сервисы. Но сами врачи призывают задумчиво подступать к вопросцу: в неких вариантах употреблять телеконсультации категорически недозволено, убеждены они.

Правительство Рф упрощает регулирование телемедицины. В мае 2021 года в первом чтении Госдума разглядит законопроект, расширяющий область внедрения удалённых консультаций докторов. На данный момент телемедицину употребляют опосля идентификации участников в Единой гос информационной системе (ЕСИА) и только опосля очного приёма у доктора. Крайний не имеет права устанавливать либо изменять диагноз, назначать, отменять либо корректировать терапию, он может только расшифровать результаты анализов и пригласить пациента на приём.

Строгие ограничения смущали телемедицинские сервисы. Но в пандемию русские власти готовы пойти на некие уступки в области телемедицины, чему рады представители IT-сектора, которые лицезреют в этом возможность заработать. МТС дает проводить первичные приёмы «с определёнными чертами» и консультировать тех, кто ещё не зарегистрировался в ЕСИА. Подписать добровольческое информированное согласие можно будет хоть каким методом, позволяющим достоверно найти лицо, выразившее волю, к примеру, с помощью мобильного оператора либо идентификатора, заблаговременно присвоенного нездоровому медорганизацией. Эти предложения вошли в список поправок, которые разглядят депутаты.

Одна из наилучших

Послабление в законодательной процедуре подключения пациента и доктора к телеконсультации сами врачи считают применимым, но с настороженностью относятся к инициативам по снятию ограничений для внедрения телеконсультаций.

Русское законодательство в данной сфере уже является одним из наилучших в мире, считает заместитель директора по научной работе Центра диагностики и телемедицины Антон Владзимирский – создатель концепции и методологии оценки эффективности телемедицины. Он отмечает, что в законодательную базу попали формы и методы внедрения телемедицины, для которых подтверждены сохранность и свойство, а ограничения обоснованы уровнем глобальных научных познаний о том, что можно и что недозволено созодать дистанционно.

В российскую законодательную базу попали формы и методы внедрения телемедицины, для которых подтверждены сохранность и свойство Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

– Во главе угла не интересы IT-индустрии, не интересы медорганизаций, не статистика, а сохранность пациента, это принципиально осознавать, – гласит Антон Владзимирский.

Даже в самом прогрессивном законодательстве в сфере телемедицины – в США – правила весьма строги. Постановка диагнозов и предназначение терапии средством телеконсультаций там разрешены, но только в отношении болезней, при которых научным путём установлена равнозначность очной и дистанционной мед помощи.

– С таковым подходом постановка диагнозов средством телеконсультаций в Рф была бы вероятна. Но формы и методы использования телемедицинских технологий тогда нужно оформлять на уровне клинических советов, чтоб осознавать: в первом случае можно выписывать лекарства, во 2-м – проводить реабилитацию, а в 3-ем – употреблять лишь в формате «доктор – доктор», – объясняет Антон Владзимирский.

Неявные трудности больниц: загруженность и «приписки»

До этого чем приступать к расширению практики внедрения телемедицины, стоит решить уже имеющиеся трудности. На данный момент основным сдерживающим фактором её развития является отсутствие у поликлиник одного метода работы с дистанционными консультациями, считает управляющий проекта «ПроДокторов», хирург Сергей Федосов.

«У узкоспециализированных докторов и у терапевтов нет вольного времени. Если по ОМС будет бронироваться ячейка для телеконсультации в рамках рабочего приёма, то в это время пациенты у кабинета очевидно будут в недоумении, почему доктор не ведёт очный приём, а разговаривает по вебу».

Сергей Федосов
хирург, управляющий проекта «ПроДокторов»

– Либо же поликлиники должны нанять доктора для телемедицины? Тогда остаётся вопросец поиска сотрудника и обеспечения его технической базой, – рассуждает он.

Нужно также решить, как сотрудники страховой компании будут инспектировать подлинность проведения консультации, ведь неувязка «приписок» приёмов в больницах всё ещё животрепещуща.

Неявные трудности пациентов: обманутые ожидания, шаблонные ответы и безосновательная терапия

К продвижению телеконсультаций в Рф подключись IT-компании, которые воспринимают их как особенный вид медпомощи. Эта же мысль транслировалась клиентам, но докторы молвят о телемедицине как о одном из инструментов наподобие фонендоскопа либо УЗИ-аппарата. Из-за завышенных ожиданий пациенты не лицезреют полезности в таковых приёмах.

– Человеку кажется, что его завлекают на повторную очную консультацию. Они пишут: «Я полчаса общался с медиком, чтоб он произнес, что мне необходимо на приём? Я это и так знал, а где исцеление?» В эталоне конкретно так должны заканчиваться телеконсультации – приглашением на приём, поэтому что узнать диагноз по вебу нереально, исцеление наобум небезопасно для пациента. Но люди ожидают другого, – гласит Федосов.

Сергей Федосов разъясняет, что делему сделали игроки рынка, которые в рекламе именуют подготовительную встречу словом «консультация».

Человек подразумевает, что она не различается от обычного приёма, и уповает на то, что доктор назначит исцеление сходу.

Некие в угоду желаниям пациента так и делают, но из-за специфичности формы консультации либо халатного дела к проведению «приёма» не угадывают с диагнозом и терапией. Центр диагностики и телемедицинских технологий департамента здравоохранения Москвы протестировал работу четырёх телемедицинских сервисов, послав на консультацию 2-ух актёров. Поставить им диагноз было нетрудно при соблюдении правил традиционного опроса.

Мужик 45 лет сетовал на боли в области животика, соответствующие для острого коронарного синдрома задней локализации гастралгической формы, при котором немедленно вызывают скорую. К этому диагнозу с трудом пришёл один участник испытаний из четырёх. Никто не собрал полный анамнез, зато все назначили клиенту медикаментозное исцеление, при всем этом не поинтересовавшись, какие препараты он уже воспринимал.

Дама 35 лет симулировала артериальную гипертензию с непереносимостью амплодипина. Экзаменуемые должны были отменить препараты и выслать пациентку на очную консультацию. Но полный анамнез вновь не собрал никто, а двое докторов из четырёх предложили терапию.

Далековато не во всех вариантах телеконсультация способна поменять очный приём у доктора. И тестирование онлайн-консультаций это обосновывает. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Антон Владзимирский убеждён, что подобные потенциально небезопасные консультации стали вероятны из-за того, что к разработке закона о телемедицине подключились представители IT-сферы.

– Отлично, когда в ветвь внедряются новейшие компетенции, но в чужой монастырь со своим уставом не прогуливаются. Вначале телесервисы указывали докторам, как действовать, не беря во внимание, что стоимость ошибки тут не обычный в работе из-за сломанного сервера, а увечья либо погибель. Результаты видны на проверке. Вообщем, система ценностей телемедицинских сервисов изменяется, на 1-ое пространство выходят не технические вопросцы, а вопросцы мед методологии, контроля свойства и обучения, – гласит эксперт.

Докторы против

Пока работники IT-индустрии продвигают идею первичных консультаций, представители целебного общества убеждены, что телемедицина имеет узенькие рамки внедрения. Доктор-дерматовенеролог, косметолог Инна Ротарь считает, что прибегать к ней стоит там, где уже есть конкретные данные анализов и исследовательских процедур. Если неувязка связана, к примеру, с неврологией либо дерматологией, где важен зрительный контакт пациента и доктора либо зрительный осмотр, поставить диагноз удалённо практически нереально.

«Подготовительные консультации и фактическое пребывание на приёме время от времени разнятся по диагностике и предназначению терапии на 50–60 процентов».

Инна Ротарь
врач-дерматовенеролог

– Если мы говорим про дерматологические исследования, то наилучшее, на что рассчитывает доктор, – снимки низкого свойства. При всем этом я не могу потрогать, как элементы шелушатся. Для пациента пятна «красноватые, круглые и шелушатся», а для меня как доктора это 10 различных диагнозов, – разъясняет спец.

Недозволено дистанционно ставить диагнозы в хирургии, добавляет Сергей Федосов:

– Доктору необходимо узреть человека, провести пальпацию, выслать на УЗИ. Максимум, что он в состоянии сделать, – это сориентировать пациента, как серьёзна его неувязка со здоровьем и необходимо ли ему стремительно обращаться в поликлинику.

Аллерголог-иммунолог, основоположник петербургского мед центра Everyday.Clinic Ольга Жоголева принципно не употребляет телемедицину, потому что для доктора таковой специальности осмотр играет главную роль:

– Я заявляю как аллерголог: ошибка в постановке диагноза и лечении быть может фатальной. Даже крайние технологические разработки в виде камер, которые способны создать снимки из носоглотки либо зева, устройств по сбору данных о уровне кислорода либо сахара в крови, давлении пока не так верны, как жив осмотр. Телемедицину можно употреблять в тех нозологиях, где пациенты наблюдаются у докторов годами. Время от времени им необходимо просто получить информацию по продукту, скорректировать дозу – для этого осмотр не обязателен, – считает Ольга Жоголева.

bumgames.ru
Добавить комментарий