О Величавом Деградаторе и его времени — bumgames

Смотрю, в ЖЖ — ну и в остальных местах — вылезла масса постов, посвященных государю Немцову. С посылом: «Понимаете, каким он парнем был!». Вроде того, что боролся с коррупцией, авторитаризмом и т.д. и т.п. В общем, противник правящего режима и активный боец за передовые европейские ценности…

Но на этом фоне следует вспомянуть, какой «объект борьбы» был у данного государя первым. И нет, это не Совесткая власть — хотя, естественно же, понятно, что обозначенный субъект выступал одним из самых упертых антисоветчиков. Но это было несколько позднее. Самым же первым предметом ненависти данного «трибуна» стал… Нижегородский метрополитен. Который был должен уже сначала 1990 годов соединить Заречную и Нагорную часть городка. (Метро в Заречной части было выстроено ранее, но без соединения с «Верхом» оно не решало главных транспортных заморочек.)

Очевидно, тогда метрополитен именовался еще «Горьковским», но сущности это не меняет. Так как, в любом случае, конкретно противодействие этому «адскому проекту» вывело юного политика на «федеральный уровень», превратив его из рядового физика в 1-го из основных представителей «оппозиционного движения». Да, конкретно так: тогдашние оппозиционеры лицезрели одной из собственных важных целей противодействие строительству «подземки». Разъяснялось это и тогда «экологическими причинами» — мол, стройку станции метро приведет к вырубке сквера на Площади Горьковатого. И неуввязками «градозащитными» — вроде того, что прокладка тоннелей окажет негативное действие на состояние старенькых спостроек городка.

Правда, «злые языки» потом указывали на то, что в реальности предпосылкой нижегородской (горьковской) «метромахии» было то, что местное управление тогда (в 1988 году) оказалось или просто неспособным к реализации данного строительства. Или обыденно «улучшало» выделенные на это дело средства. (В 1988 году уже наступила «эра кооперативов и малых компаний», через которые средства широкой рекой начали перетекать от муниципальных программ на некоторые «особенные счета.) И потому местная власть не только лишь не боролась с данными протестами, да и напротив, негласно их поддерживала. (И когда решение о прокладке тоннелей в Нагорной части городка было отменено, только обрадовалась.)

Но, в общем-то, слушать этих самых «злых языков» нет никакого смысла. Так как протесты против строительства метро в крайние годы СССР были самым обыденным явлением. (Скажем, в Риге с конкретно с него начались те же действия, которые, практически привели к распаду страны.) Так что инкриминировать государя Немцова в «проплаченности» нет особенного смысла — быстрее, он вправду в данном протесте выступал против ненавистной подземки полностью от всей души. Так же, как от всей души он боролся против другого «кошмара Русской Власти» — строительства атомной станции теплоснабжения. Которая обязана была абсолютно решить вопросец с дешевеньким теплом для жителей Нагорной части Нижнего Новгорода — но вызвала резкое сопротивление тогдашних «людей с неплохими лицами».

Вообщем, о радиофобии позднесоветской — равно, как и постсоветской — интеллигенции нужно гласить раздельно. (Тем наиболее, что и на данный момент именно эта фобия не побеждена.) Здесь же можно лишь снова отметить, что отмена решения о строительстве данной станции сделало до сего времени имеющиеся трудности с теплом, а построенное уже здание АСТ и оборудование — стоящие сотки миллионов русских полновесных рублей — оказались, практически, утеряны. Сам же Немцов по результатам данных актов — т.е., борьбы с метрополитеном и атомной станцией — получил большой символический капитал. (Т.е., известность в качестве «бойца за народные интересы».) Который отлично был преобразован в капитал обыденный опосля избрания в 1991 году на пост губернатора Нижегородской области — первым губернатором в истории РФ.

Ну, а далее, думаю, всем все понятно. И о том, что делал данный субъект в качестве управляющего 1-го из самых индустриально-развитых регионов Рф, и о том, что он творил, будучи «взятым в Москву» (где прославился популистской мыслью «пересадить чиновников на «Волги», а так же тем, что эту задачку он благополучно провалил), и даже походив, некое время в «звании преемника». Ну, и так дальше — прямо до перевоплощения в «представителя оппозиции». Но это уже не особо принципиально, так как и так понятно, что «вступив во власть» на волне упоения разрушением выйти из этого, оказывается, весьма трудно.

P.S. Вообщем, есть у Немцова и «созидательные» награды. К примеру, он чуток ли не одной из основных целей собственного правления считал «восстановление Нижегородской ярмарки». Так как это еще наиболее подступает городку, нежели богопротивная атомная станция, либо, не к ночи будучи помянута, подземная стальная дорога! Правда, цель у данной для нас самой «ярмарки» с самого начала была практически непонятной: исторически это событие было соединено с хлебной торговлей и уже к началу ХХ века сделалось архаизмом. (Из-за строительства стальных дорог, обесценивших аква пути.) В критериях же промышленного производства ярмарка могла иметь лишь символическое значение — преодолеть которое она не может и до сего времени. (В том смысле, что особенных прибылей в виде договоров она не приносит, но взять и закрыть данное мероприятие никто не решается.)

P.P.S. Ну, и очевидно, считать Немцова Величавым Деградатором было бы очень очень. По сути он был лишь подручным наиболее значимых фигур во главе с Драгоценным Борисом и иными олигархами. Но его мысль «атом убить, ярмарку возродить!» смотрится весьма и весьма символичной для 1990 годов.

bumgames.ru
Добавить комментарий