Фото отсюда
8 апреля Банк Рф выложил свою теорию цифровой валюты центрального банка (ЦВЦБ).
Хотя ЦВЦБ употребляют ту же базисную технологию распределенного реестра, что и криптовалюты, но ЦВЦБ не являются новейшей валютой. Как правильно отметили представители ЦБ, это только 3-я – цифровая — форма рубля, который эмитирует Банк Рф.
Это методика, позволяющая пронумеровать все безналичные рубли. Введение ЦВЦБ имеет самые суровые последствия как для ваших средств, так и для вашей конфиденциальности и личной свободы.
Правительства владеют монополией на создание средств и не собираются отрешаться от нее. Они вполне контролируют безналичные расчеты, но наличные еще пока дают обыденным людям определенную степень анонимности и конфиденциальности. И это для властей является серьезнейшим недочетом.
Наличные средства ограничивают центральные банки в установлении отрицательных процентных ставок. В этом случае население стремится забрать свои наличные из банковской системы, что происходит уже сейчас.
Как все средства будут цифровыми, у человека пропадет возможность снимать наличные и избегать отрицательных ставок. Они окажутся в экономическом цифровом концлагере, где каждое их получение средств, покупка либо обмен будут под контролем властей.
Хотя Банк Рф декларирует возможность людей свободно поменять эту «третью форму» на наличные рубли, не стоит принимать эти слова за чистую монету.
Не для того внедряются ЦВЦБ, чтоб дозволить популяции избегать всевидящего ока власти. Обмен ЦВЦБ на наличные будет существовать в течение какого-то переходного периода (достаточно ограниченного), опосля которого наличные – бумажные средства — будут вполне выведены из воззвания.
Слова Банка Рф, декларирующего создание двухуровневой системы, где денежные организации выступают в качестве посредников меж клиентами и ЦБ, также не стоит принимать серьезно. Коммерческие банки также уйдут из жизни.
Балансы клиентов проще хранить в цифровых кошельках либо цифровых хранилищах без использования обычных банков, а реестр цифрового рубля может храниться в зашифрованном виде самим центральным банком без необходимости в посредниках.
Таковой подход понижает издержки при транзакциях и делает ненадобными банковские счета, чеки, выписки со счетов и остальные неловкие индивидуальности банковских отношений. Ведь в случае цифровой валюты довольно персональной учетной записи Банка Рф на вашем мобильном телефоне.
Но, если нет наличных, то нет и анонимности.
Ваше местопребывание, покупки и привычки стают доступными как властям, так и заинтересованным в этих данных неограниченному кругу лиц, просто методом отслеживания цифровых транзакций.
Муниципальный надзор за вами с помощью цифрового рубля станет повсеместным.
Китай лидирует со своим цифровым юанем и системами слежки за популяцией, а правительство и Банк Рф стараются перенять этот передовой забугорный опыт.
У меня нет колебаний, что, если наличные средства, выпускаемые центральными банками, пропадут, общество начнет употреблять другие инструменты для обеспечения наличных расчетов, а лучшими из их остаются драгоценные сплавы — физическое золото и серебро.