Налог на воду: Путин поручил начать маркировку напитков
Русские власти продолжают расширять программку маркировки продуктов, которая, по задумке, к 2024 году обязана охватить весь товарооборот в стране.
Вослед за мехом, табаком, обувью, фотокамерами и молочной продукцией в список подлежащих маркировки изделий добавляются питьевая вода, пиво и слабоалькогольные напитки. Как докладывает пресс-служба Кремля, соответственный указ президент РФ Владимир Путин подписал во вторник.
Маркировка напитков будет проводиться в качестве опыта до 1 апреля 2021 года, опосля чего же, в случае фуррора, станет неотклонимой.
До конца текущего года под маркировку также попадут шины и покрышки, а в 2021 году — 5 групп изделий легкой индустрии и молочной продукции.
Любая единица продукта будет получать неповторимый код, который отслеживается в протяжении всего его актуального цикла — до утилизации либо реализации конечному пользователю, что, по задумке Минпромторга, поможет биться с контрафактом и фальсификатом.
«Перед нами не что другое, как косвенное налогообложение бизнеса», — отмечает интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев.
Стоимость маркировки продукции складывается из кода маркировки, оборудования и расходных материалов на него, программного обеспечения. Фиксированная стоимость есть лишь у кода — 50 копеек без НДС. Стоимость оборудования и ПО зависят от поставщиков.
Единым для РФ оператором цифровой маркировки всех продуктов с 2019 года назначен Центр развития многообещающих технологий (ЦРПТ), принадлежащий миллиардеру Алишеру Усманову.
Компания, в какой структурам Усманова принадлежит 50%, а оставшуюся половину делят госкорпорация Ростех и управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий, работает на базе государственно-частного партнерства и с марта 2019 года взяла на себя функции, которые ранее исполняла Федеральная налоговая служба.
Практически мы получаем вторую систему «а-ляПлатон», пессимистичен Мариничев. Лишь на это раз платить придется не только лишь дальнобойщикам, а всей стране.
Кандидатурой могла бы стать система, организованная самими производителями, считает он. «При ней любой производитель без помощи других сформировывает каталог своей продукции, без помощи других смотрит за его актуальностью. Информация регится в общедоступной распределенной базе данных. Любая точка контакта — производитель, торговая организация, промежный или конечный клиент — регится системой и является элементом ценной открытой базы познаний», — обрисовывает принцип Мариничев.
Тогда, по его словам, мы получим верный баланс интересов, а «не потенциально коррупционную систему государственно-частного партнерства а-ля «Платон».
*****
Зарубежные инвестиции в Россию упали в 5 раз
Поток зарубежных инвестиций в российскую экономику схлопнулся на фоне обвала цен на нефть, рецессии и нарастающих геополитических рисков.За июль-сентябрь нерезиденты вложили в настоящий сектор РФ 3,1 миллиардов баксов — 3 раза меньше, чем за этот же период годом ранее, следует из данных ЦБ по платежному балансу за 3-ий квартал. Скопленным итогом за 9 месяцев приток забугорных средств в бизнес на местности РФ стал меньше в 5 раз — 4,7 миллиардов баксов против 24,2 миллиардов годом ранее.
Настоящий сектор русской экономики остается ядовитым в очах иноземцев, и тот же статус получают русские ценные бумаги.
Отток капитала из акций русских компаний, по данным ЦБ, длится с начала года фактически без остановок: за 9 месяцев нерезиденты избавились от портфельных инвестиций на 3 миллиардов баксов.
Русский госдолг тем временем также теряет привлекательность как источник спекулятивного дохода на больших процентных ставках. Если в первой половине года нерезиденты вложили 1,8 миллиардов баксов в облигации федерального займа, то в 3-ем квартале начали продавать (на 0,7 миллиардов баксов).
Общий отток личного капитала из Рф по итогам января-сентября ускорился в 1,6 раза — до 35,5 миллиардов баксов.
Забугорный бизнес резко уменьшил свое присутствие в Рф в 2014 году: из настоящего сектора было спешно эвакуировано 180 миллиардов баксов, либо 38% всех прямых инвестиций.
Начиная с 2015-го иноземцы равномерно ворачивались на русский рынок, но к досанкционным уровням так и не возвратились: на 1 апреля 2020 года в капитал русских компаний было вложено 398 миллиардов баксов забугорных средств против 410 миллиардов на начало 2014-го.
Попытка развернуть экономику на восток в надежде на китайские средства завершилась провалом: на КНР как и раньше приходится меньше 1% от общего размера прямых зарубежных инвестиций, при этом сумма сокращается — 2,3 миллиардов баксов (на октябрь прошедшего года) против 4,5 миллиардов в 2014 году.
Иноземцы не инвестируют в Россию, да и сама Наша родина не торопится инвестировать в себя. На данный момент инвестиции составляют приблизительно 23% ВВП, а для роста необходимо минимум 30%, показывает завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Мирин.
По второго квартала Росстат зафиксировал обвал инвестиций на 11,7%, и это «еще неплохой итог», гласит основной экономист Альфа-банка Наталия Орлова: в кризис 2008-09 гг падение превышало 19%.
Для роста правительство обязано больше растрачивать и меньше растягивать ресурсов в виде налогов, считает Миркин. Но оно предпочитает накапливать огромные резервы на «темный денек», и даже когда он наступает отрешается распечатать «кубышку».
«В итоге — слабенькая экономика. Она нуждается в глубочайшей технологической модернизации. У нас большие продуктовые пустоты и весьма маленькая финансовая система. Мы любой год отстаем от мира. Реальная подушечка сохранности — не лишниие резервы, а резвый рост», — отмечает Миркин.
*****
Власти отыскали новейший метод надзирать платежи россиян: ЦБ замыслил «цифровой рубль»
Банк Рф вослед за ведущими центробанками мира изучает возможность введения новейшей формы государственной валюты — «цифрового рубля».
3-я ипостась — вместе с картонными банкнотами и безналичными средствами в банковской системе — будет иметь все характеристики первых 2-ух: цифровые средства можно будет применять для платежей и скопления, говорится в размещенном во вторник консультативном докладе ЦБ.
При всем этом в отличие от обычных безналичных рублей, «цифровой» будет находится вне банковской системы — на «электрических кошельках» конкретно в ЦБ.
Передача цифрового рубля от 1-го юзера к другому будет происходить в виде перемещения цифрового кода с 1-го электрического кошелька на иной.
«Все три формы русского рубля будут полностью равноценными — в том смысле, что как на данный момент 1 рубль наличными эквивалентен 1 безналичному рублю, так и 1 цифровой рубль постоянно будет эквивалентен любому из их. При всем этом обладатели средств будут иметь возможность свободно переводить рубли из одной формы в другую», — подчеркивает ЦБ.
По задумке регулятора, транзакции в цифровом рубле, как и в обычных картонных банкнотах, можно будет проводить в офлайн-режиме — другими словами без доступа к вебу либо мобильной связи. Каким образом, это планируется создать, центробанк не конкретизирует, отмечая только, что будет нужно «разработка специальной инфраструктуры».
Де-факто цифровой рубль призван поменять бумажные средства, которые издавна стали головной болью для денежных властей, потому что разрешают проводить платежи снутри «сероватой экономики», размеры которой не могут подсчитать ни правительство, ни ЦБ.
С цифровым рублем эта неувязка быть может решена. К примеру, для контроля мотивированного использования средства можно будет «пометить особым признаком», дает регулятор.
При всем этом правительство сумеет «автоматом выслеживать движение валютных средств», подчеркивает ЦБ: к примеру, в рамках госконтрактов либо других экономных платежей и «запретить их расходование на цели, не надлежащие их назначению».
В новейшей системе центробанк практически дает гражданам открывать счета не в банках, а конкретно в ЦБ. Другими словами идет речь о «конкуренции Центрального банка и коммерческих организаций за депозиты», показывает директор Центра исследования денежных технологий и цифровой экономики Сколково-РЭШ Олег Шибанов.
Цифровые валюты центральных банков — это мода 2020 года: подобные за крайний месяц разглядывают Китай, ФРС США и Европейский центробанк.
Они все пока оставляют массу вопросцев: непонятно, к примеру, как будет обеспечиваться сохранность индивидуальных данных, и будет ли центральный банк платить проценты по остаткам на собственных «электрических кошельках», пишут аналитики ING.
Цифровые валюты открывают дорогу к «вертолетным деньгам», считают они: ЦБ сумеет впрямую «печатать» средства для населения в обход бюджета, также валютного и банковского рынка.
С иной стороны, в данной конструкции банки оказываются вырезанными из собственной классической ниши — обслуживания платежей. А это уже делает опасности не только лишь для бизнес-модели банковской системы, но для всей денежно-кредитной политики, трансмиссионный механизм которой держится на участии кредитных организаций, предупреждают в ING.
*****