Фото: © dostoyanieplaneti.ru
Новость о начале выплат малым народам севера опосля разлива нефтепродуктов пропала с веб-сайта «Норильского никеля». Специалисты оценили вред им в 175 млн.
Новость о начале выплат малым народам севера возникла на веб-сайте «Норникеля», но пропала спустя недолговременное время. Ее копия осталась в кэше Гугл. В тексте утверждалось, что компенсацию получат 699 человек — это представители родовых общин и физические лица, специализирующиеся рыбной ловлей в районе озера Пясино и реки Пясина.
«Норникель» предугадал для этих выплат 174 млн рублей, перечисление средств, судя по удаленной анонсы, обязано было начаться на данной нам недельке.
Ранее Тайга.инфо писала, что проектный кабинет развития Арктики (ПОРА) оценил вред малым народам севера от майского разлива нефтепродуктов на площадке «Норильского никеля» в 175 млн рублей. Комиссия пришла к выводу, что пострадало лишь рыболовство, а оленеводство, охота и собирательство обошлись без вреда.
29 мая на местности ТЭЦ-3 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (НТЭК заходит в структуру «Норникеля») вышло разрушение резервуара с нефтепродуктами, около 20 тыс. тонн горючего разлилось на значимой площади, жидкость попала на грунт и в водоемы Норильска. По оценкам Росприроднадзора, порядка 15 тыс. тонн воды могло попасть в воду, в том числе в реку Амбарная. Дизтопливо ушло в озеро Пясино, позднее оно могло попасть в реку Пясина, которая впадает в Карское море.
Росприроднадзор оценил вред от разлива горючего в 148 миллиардов рублей — это восемь годичных бюджетов Норильска. Владимир Путин подписал 31 июля закон, позволяющий зачислить штраф «Норникеля» в бюджет страны, а не пострадавшего городка.
НТЭК оценила вред от разлива нефтепродуктов в 21,4 миллиардов рублей. Росприроднадзор и НТЭК продолжают судиться.
Во время расследования обстоятельств разлива горючего Росрыболовство опровергало слова главы собственного Енисейского управления Андрея Голонопулоса о том, что озеро Пясино на Таймыре признано мертвым из-за разлива нефтепродуктов. Подоплекой конфликта могло быть неравномерное распределение квот на вылов рыбы в местных реках. Они достаются не местным жителям, а компаниям из Красноярска, которые практически бесконтрольно вылавливают рыбу, пользуясь приближенностью к властям.