Наша родина производит органические продукты. Они составят 10% мирового рынка
Органические продукты делаются без использования синтетических пестицидов, минеральных удобрений, регуляторов роста и пищевых добавок. Невзирая на пользу таковых товаров, придерживаться технологии трудно и недешево. С сиим помогает правительство, которое в рамках нацпроекта «Интернациональная кооперация и экспорт» выделило средства на увеличение свойства товаров.
В прошедшем году российские компании начали экспортировать органику за предел. Цель принципиальная: Наша родина стремится занять к 2025 году 10-15% мирового рынка органики.
Какие продукты экспортируют?
Созданием органики занимаются 120 компаний, но экспортируют свою продукцию лишь 13-15. Почаще всего они выращивают дикоросы: голубику, грецкие орешки, иван чай. Только несколько компаний поставляют на экспорт органические зерновые и масличные культуры.
Большенный потенциал имеют такие продукты, как глазурные сырки, адыгейский сыр, сулугуни, моцарелла для пиццы.
Что мешает экспорту товаров?
До этого всего, русские продукты еще дороже забугорных, потому они наименее презентабельны для покупателей. Конкретно потому российские органические продукты наиболее нужны снутри страны (90% спроса приходится на Москву). Чтоб совладать с данной нам неувязкой, правительство предоставляет компаниям субсидии, покрывающие часть расходов, что дозволяет понизить цены.
Некие поставки пришлось отложить из-за коронавируса. К примеру, в 2020 был должен быть налажен экспорт органики в Китай и ОАЭ, но эпидемия сорвала эти планы. Тем не наименее удалось сохранить торговые связи с Казахстаном, Арменией и Белоруссией.
Для экспорта в Европу нужно подтвердить свойство вывозимой продукции. Это можно создать, получив особый сертификат по эталону GMP+. На данный момент он есть у считанных компаний, но правительство может посодействовать в получении этого документа.