Над очным образованием нависла серьёзная угроза — bumgames

С 19 октября все столичные учащиеся 6–11-х классов указом мэра Москвы Сергея Собянина на две недельки переведены на дистанционное обучение. Предки убеждены, что сроки продлят, хотя и Минпросвещения, и основной санитарный доктор Рф Анна Попова не раз заявляли, что никаких оснований для массового перевода учащихся на удалёнку нет. 500 тыщ школьников обязали обучаться онлайн при помощи американской программки Micrоsoft Teams, которую в летнюю пору встроили в электрический ежедневник. Специалисты считают, что в столице проходит обкатка дистанционного обучения с целью его следующего внедрения по всей стране в рамках проекта «Образование-2030».

Как и подразумевал «Октагон», в 1-ый же денек дистанционной учёбы Столичная электрическая школа (МЭШ) упала. Утром малыши и учителя не смогли войти в электрический ежедневник, в итоге уроки оказались сорваны. В весеннюю пору преподаватели могли сами решать, на какой платформе им проводить занятия. Сейчас же все уроки учителя должны вести средством американской программки Microsoft Teams, которую встроили в МЭШ.

– Попасть на занятие по новейшей системе можно лишь через электрической ежедневник, где необходимо надавить на клавишу «Войти в виртуальный класс» напротив соответственного урока, – поведала «Октагону» учитель арифметики Наталья Кузнецова. – Естественно, почти все преподаватели предугадали, что в пн начнутся проблемы, которые происходили с МЭШ всю весну, потому заблаговременно выслали детям ссылки на занятия в Zoom.

«Мне, ну и почти всем моим сотрудникам работать с данной для нас программкой намного удобнее, но департамент образования просит от администраций школ полного перехода на Teams».

В итоге учителям всё равно пришлось свернуть программку и работать в комфортном для их формате.

– У преподавателей и родителей есть серьёзное подозрение, что новенькая программка была встроена в ежедневник для сбора индивидуальных данных и полной слежки. Беря во внимание, что платформа даже не наша, а южноамериканская, почти всем совсем не охото участвовать в схожем опыте, – гласит Кузнецова.

Возврат к дистанционному обучению вызвал очень нехорошую реакцию и в родительской среде. Сначала взрослых волнует физическое здоровье малышей, которое из-за многочасового сидения за компом подвергается серьёзной опасности. Уже опосля 2-ух дней удалённой учёбы у почти всех школьников наблюдаются покраснение глаз, боли в спине и мигрени. Учителям рекомендовано чередовать экранное время на уроках с самостоятельной работой. Но по указанию администраций школ почти все преподаватели дают ученикам задания для самостоятельной работы из той же МЭШ, в итоге чего же малыши по 6–7 часов обязаны проводить за компом.

В итоге тестов с дистанционным образованием малыши обязаны проводить за компом по 6–7 часов, что не самым наилучшим образом сказывается на здоровье.Фото: Владимир Федоренко/РИА Анонсы

– На наших детях очевидно решили обкатывать дистант под предлогом коронавируса, – считает мать школьников София Родионова. – Переход на новейшую южноамериканскую платформу вызывает много вопросцев: выходит, наши индивидуальные данные утекают за предел, а согласия никто даже не спрашивает. Мне пришлось закачивать программку на телефон ребёнка, чтоб он мог находиться на уроке, никаких альтернатив этому нет.

Также предки сетуют на понижение свойства образования на удалёнке и доп расходы: кому-то приходится платить за веб, иным – брать ноутбук либо комп.

В самом тяжёлом положении с введением дистанта оказываются малыши с ограниченными способностями здоровья. Удалённое обучение и реабилитация школьников со слабеньким зрением, сколиозом либо частичной потерей слуха стают аварией для семей.

Предки по всей стране соединяются воединыжды в группы и общества против дистанционного образования, готовят письма в официальные инстанции и выходят на пикеты.

Больше всего предки страшатся, что сегоднящая ситуация – подготовка к масштабному переходу школ на дистант в контексте нацпроекта «Образование-2030». Министерство образования в свою очередь уверяет, что переход на постоянную удалёнку не планируется, и даже пробует объявить войну родительским чатам. Опосля того как в мессенджерах началось распространение инфы о подготовке к полной цифровизации школ, бюрократы окрестили эти сообщения провокацией.

«Министерство подчёркивает, что никаких планов по введению дистанционного обучения на неизменной базе не дискуссируется, не рассматривается ни на данный момент, ни ранее и не планируется к рассмотрению, а подобные сообщения – только еще одна провокационная попытка привести к социальной напряжённости», – заявили в ведомстве и порекомендовали получать информацию лишь из официальных источников.

Но в действительности всё смотрится не так гладко. Журналистам сделалось понятно о закупке Сбербанком программного обеспечения Microsoft на 6 миллиардов рублей. Платформа конкретно данной для нас компании употребляется на данный момент для дистанционного обучения в школах, в свою очередь Сбербанк участвует в реализации опыта «Цифровая образовательная среда (ЦОС)», который на данный момент проходит в 14 регионах страны в рамках нацпроекта «Образование». К тому же ещё в весеннюю пору банк сделал свою школьную цифровую платформу для обучения, к которой подключены уже наиболее 2-ух тыщ школ.

«Ладошки», система безналичной оплаты школьного питания путём сканирования рисунка вен на ладошки ребёнка, – на самом деле сбор биометрических данных несовершеннолетних.

Кроме цифровизации учебных заведений Сбербанк во главе с Германом Грефом уже не 1-ый год занимается сбором индивидуальных данных русских школьников. Речь идёт о скандальном проекте «Ладошки», который был запущен Сбером ещё в 2015 году в обход закона о запрете сбора биометрических данных несовершеннолетних. «Ладошки» – это безналичная оплата школьного питания, при которой идентификатором является неповторимый набросок вен на ладошки ребёнка. Сейчас проект запущен уже наиболее чем в 600 школах по всей стране и охватил сотки тыщ малышей.

– По закону собирать биометрические данные малышей недозволено даже с согласия родителей, но это никого не тревожит, – объяснил «Октагону» юрист Александр Серов.

«В рамках ЦОС в Перми на данный момент начался и совсем вопиющий опыт. Местная IT-компания апробирует в нескольких школах систему определения лиц, которая распознаёт эмоции ребёнка».

– По словам разрабов, она сотворена для выявления школьников из группы риска, склонных к проявлению злости. Таковым образом они желают защититься от ситуаций, схожих «Колумбайну», но на самом деле всё это является вмешательством в личную жизнь, – заключает эксперт.

В рамках нацпроекта «Образование» также планируется создание цифрового портфолио всякого ученика, эта мысль уже вызвала нехорошую реакцию у родителей и профессионалов. Выходит, с юношества любой фуррор либо беда школьника будут фиксироваться в цифровом виде, а позже станут доступны университетам и работодателям. Поменять что-либо в этом цифровом досье нереально, даже двойку, полученную за позабытую тетрадь во 2-м классе. Что это, если не цифровое рабство?

Специалисты отмечают, что проект «Цифровая образовательная среда» был задуман ещё до пандемии, указ о его реализации в декабре 2019 года подписала экс-министр просвещения Ольга Васильева. Коронавирус только убыстрил процесс полной цифровизации русских школ.Фото: Виталий Невар/ТАСС

– В нацпроекте «Образование» прямым текстом говорится о снятии правовых барьеров для перехода малышей на дистанционное обучение, – считает педагог Ольга Баранова. – Согласно документу, к 2024 году не наименее 70 процентов школ должны реализовывать образование в сетевой форме. При всем этом ЦОС – это очень непонятный и ничем не обоснованный опыт над нашими детками, но согласия на него никто не спрашивает.

Меж тем сенаторы предложили Правительству уточнить возможности Минобрнауки и Минпросвещения в сфере дистанционного образования. А именно, в проекте документа говорится о необходимости «разглядеть возможность внесения поправок в закон “О образовании в Русской Федерации” в части уточнения возможностей Минпросвещения Рф и Минобразования Рф по установлению порядка внедрения электрического обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

bumgames.ru
Добавить комментарий