Российскую трассу Пекин употребляет как часть транспортного коридора Европа – Западный Китай
Китайская компания CRCCI подписала договор на стройку главный государственной автомагистрали в Рф. Эту новость официальная китайская пресса публикует на самых приметных местах. Ранее Пекин стремился расположить на местности Рф свою скоростную жд магистраль в Европу. Но этот проект пока так и остается на бумаге.
Китайская жд строительная компания (CRCCI) будет строить 5-ый участок высокоскоростного шоссе Москва–Казань. Стоимость проекта – 58,3 миллиардов руб. «В первый раз китайская компания подписала договор на стройку главный государственной автомагистрали в Рф», – отмечает «Жэньминь жибао», официальное издание Компартии страны. Магистраль пройдет через Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области.
Опосля окончания строительства путь из Москвы в Казань сократится с 12 до 6,5 часа. Проект состоит из восьми участков, китайским подрядчикам достался 5-й – 347–454 км в Нижегородской области. Компании предстоит спроектировать и выстроить дорожное полотно, водопропускные трубы, мосты, пункты оплаты проезда и заправки в протяжении 107 км.
Отметим, что строить 1–4-й и 8-й участки дороги будут русские компании. А конкурс на стройку 7-го участка госкомпания «Автодор» отменила. Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко объявил, что к работе будут завлекать маленьких и средних подрядчиков.
Высокоскоростная автомагистраль Москва–Казань – часть русского участка интернационального транспортного коридора Европа – Западный Китай. «Опосля открытия для движения он существенно уменьшит время сухопутных перевозок из Китая в Центральную Азию и Европу, также будет содействовать экономическому развитию государств, расположенных вдоль экономического пояса Шелкового пути», – рассуждают китайские журналисты.
Китай издавна стремится расширить транспортный маршрут через Россию в Европу. В 2014 году Наша родина и КНР начинали дискуссировать проект скоростного жд коридора меж Москвой и Пекином (ВСМ «Евразия»). Предполагалось, что КНР может принять роль в долевом финансировании, будет давать технологии и организует в РФ создание подвижного состава и запчастей. Да и требования у китайской стороны были суровые. «Страна готова предоставлять финансирование, технологии и оборудование, получая по окончании строительства возможность применять построенную инфраструктуру для собственных транспортных нужд. Параллельно КНР договаривается со страной-партнером о использовании данной инфраструктуры для поставки из нее сырьевых ресурсов, чтоб тем обеспечить собственной стране длительную гарантию поставок сырья», – гласил член Академии штатского проектирования КНР Ван Мэншу изданию «Цзинхуа шибао».
Частью большенный магистрали был должен стать участок Москва–Казань. В 2013 году он стал одним из первых в очереди на финансирование из Фонда государственного благосостояния. «Весьма хотелось, чтоб без жульничества обошлось», – гласил тогда президент РФ Владимир Путин. Стройку планировалось начать в 2018 и окончить в 2024 году, но его обсуждали до марта этого года и в итоге решили отложить – по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, вопросец имеет «огромную финансовую емкость». Проще говоря – недешево. Не считая того, не доказан пассажиропоток. Напомним, Китай за крайние 12 лет выстроил 35 тыс. км скоростных магистралей. Для нас это пока – вопросец грядущего.
В необходимости строительства высокоскоростной авто трассы до Казани, которая заходит в полный план модернизации инфраструктуры, тоже сомневались. Опосля поездки из Москвы в Тольятти за рулем Lada тогдашний министр экономического развития Максим Орешкин предложил не строить новейшую трассу Москва–Казань, а реконструировать дорогу Москва–Уфа и выстроить трассу до Владимира. Это бы позволило вдвое уменьшить расходы. Но Марат Хуснуллин не колеблется в успехе. «Проект весьма сложный, много сейчас есть скептиков, которые молвят: давайте в данной ситуации, может, не будем строить. Но я считаю, что если мы все решения до конца оформим, то за четыре года мы эту дорогу построим», – заявил вице-премьер. Активное стройку дороги начнется в 2021 году, к 2024 году планируется ее окончить.
Опрошенные «НГ» специалисты считают, что из-за новейшего проекта о партнерстве Рф и Китая волноваться не стоит. Опасности для всех участников проекта сейчас малы. Они могут быть лишь наружными, происходящими вне Рф, Китая и Казахстана.
«Для Китая этот транспортный проект куда наиболее важен, потому в Китае он вызвал больший резонанс в медиа», – поведал «НГ» заведующий кафедрой муниципального и городского управления РЭУ им. Г.В. Плеханова Руслан Абрамов. «У нас на данный момент в строительной отрасли много заморочек, и стремительно выстроить таковой участок дороги просто некоторому», – гласит председатель совета директоров инжиниринговой компании 2К Иван Андриевский.
Независящая газета