Кадр из кф «Афоня»
Направил внимание, что одним из самых «неубиваемых» аргументов по поводу «нехороший» жизни в СССР и неплохой (?) жизни в путинской Рф является количество каров на душу населения. «Плохо для вас живёт при Путине? — кричат и пишут его сторонники, — Выгляните под подъезд – детям негде играться, всё заставлено личным транспортом».
Признаться, ранее особо никогда не думал над сиим фактом. Мне чудилось, что кар у современного человека – это как скотина в русской сельской семье. Не показатель богатства, но принципиальный атрибут выживания.
Наблюдаю за современной молодёжью. Она в большинстве своём совсем не важничает приобретением кара, в особенности в кредит. Молвят, что в неких семьях мамы наставляют дочерей, чтоб те не вышли замуж за чрезвычайно закредитованного юного человека. Пусть у него даже роскошная ипотечная квартира и накрученная тачка. Лучше скромнее, да без долгов.
***
Для современного юного человека машинка – полностью естественная вещь. Брал кредит, сам подработал, предки и бабушки с дедушками подкинули. В принципе, и для тех, кому 40-50 лет, машинка уже не предмет роскоши, а средство передвижения. К этому возрасту могли уже и заработать. Плюс получили наследный капитал от проданных бабушкиных и родительских квартир. Всё обыденно и объяснимо.
Редчайший русский человек мог получить такое наследие, какое уже сам передал современникам. Разве лишь дом либо кооператив могли унаследовать. В лучше случае. Почему? Запамятовали, что по стране, в особенности по её европейской части, прошла страшная война?
Практически две тыщи городов были стёрты с лица земли. О посёлках, сёлах и деревнях просто писать жутко — около 70 тыщ были разрушены и выжжены вполне, и приблизительно столько же серьёзно пострадали. Наиболее 30 тыщ промышленных компаний, практически 100 тыщ колхозов и совхозов закончили существовать, 65 тыщ км стальных дорог пришли в негодность.
Что касается машин. Опосля войны их не хватало чертовски. Восстановлению индустрии, села, жилищной и социальной инфраструктур нужно было большущее количество транспорта. Причём самого различного. Ведь гитлеровцы убили около трёх тыщ машинно-тракторных станций и автотранспортных компаний.
Это большие утраты, на восполнение которых, по оценкам европейских и американских аналитиков, нужны были десятилетия. Подсчитано, что прямой вред русской экономике от войны был сравним с суммарными финансовложениями всего СССР за 1-ые четыре пятилетки! И на данный момент кто-то пробует кидать на одну чашу весов сегодняшнее время и послевоенное? Дескать, люд без Путина тогда был нищий, а на данный момент, при Путине, сказочно разбогател.
Неточное сопоставление. Моё русское детство и молодость прошли посреди строек. Разбитые войной городка и сёла СССР в особенности интенсивно отстраивались и возводились в необжитых местах в 50-60-70-е годы. Ну и восьмидесятые – тоже. Многоквартирные дома возводились микрорайонами. Целыми улицами строились личные дома. Причём везде, а не только лишь в Рублёвке либо в больших областных центрах, как на данный момент.
Выходишь на улицу – там обыденный рабочий возводит стенки дома, а неподалёку шахтёр уже кроет крышу шифером. О чём это может гласить? Да о том, что были у русского человека средства на какие-то приобретения. Лишь машинка на тот момент была не в приоритете.
Посмотрите на собственный город. Школа, поликлиника, детский сад, дворец культуры, кинозал, университет, ПТУ, стадион, больница, микрорайон, универмаг, завод, фабрика, админздание, баня, ферма, пионерлагерь построены в послевоенное время. Построенные не по программкам Маршалла. У всей страны были другие ценности, и это факт. Не будем вдаваться в размышления на тему – верно это было либо нет.
Опосля войны как-то не до личных машин было ни стране, ни народу. Имеется в виду в массовом восприятии вопросца. И воспитан русский человек был незначительно по другому, чем выпускник ЕГЭ. Поначалу для Родины и общества, а позже уже для себя.
Быть может, неким современникам кажется, что основной ценность жизни – это личная машинка. Жить в землянке, не обучаться в школе, зато рассекать по грунтовым дорогам на кредитной тачке. Но почему-либо кажется, что страна двигалась в верном направлении. До определённого момента.
Просто прибегать к простым сопоставлениям по количеству машин на душу населения – это накалывать и себя, и окружающих. Почему бы тогда не сопоставить количество каров в СССР и королевской Рф в славном 1913 году? Мир не стоял на месте, это необходимо осознавать.
Он и на данный момент не застыл. Для примера представим для себя, что глобальная индустрия, и русская в её числе, начали выпуск маленьких четырехместных самолётов для семейных полётов. Их стоимость будет исчисляться миллионами. Но даже и в этом случае найдётся много желающих окончить авиашколу, получить права на полёты и летать к бабушке в деревню.
Но эти желающие будут составлять полное меньшинство. На уровне статистической погрешности. Пройдёт тридцать-сорок лет, самолётов станет весьма много, наладится выпуск запчастей, покажутся заправочные, ремонтные сервисы, стоимость упадёт в разы. И уже самолётами обзаведутся миллионы людей.
Будет ли это свидетельством того, что люди стали богаче, счастливей и сытнее? Будет лишь в этом случае, если пропадет неравенство, имущественное расслоение, бедность, заболевания, безработица. Если эти явления лишь усилятся, означает, мы уверенно скатились в феодализм, куда, фактически, верной дорогой и ведёт нас товарищ Путин.
***
К слову, о самолётах. Почти все современники просто не знают, что при СССР весьма массивно развивался публичный транспорт. К концу 80-х в стране действовало практически полторы тыщи аэродромов. Сейчас их количество свалилось наиболее, чем в 5 раз. По всей Рф аэропортов столько, сколько в одном лишь штате США- на Аляске.
Вот вам наглядный пример полного убийства транспортной инфраструктуры. До либерального погрома Страны Советов самолеты из Воронежа летали в 100 городов. А на данный момент? Помните хороший русский кинофильм «Афоня»? Основной герой приходит на аэродром какого-то провинциального посёлка и не может избрать, куда ему лететь — в Мурманск, Петрозаводск либо Череповец. Выходит, выбор направлений полётов был широкий даже в малых населённых пт. И цены были применимыми.
Кроме авиасообщения весьма активно развивался жд транспорт. Строились новейшие магистрали, вводился в строй подвижной состав. Малые городка «разрисовывались» сетками трамвайных и троллейбусных путей, которые на данный момент вырезаются на металлолом. Помню, как сначала 80-х можно было тихо уехать в центр городка с хоть какой окраины даже в 12 часов ночи, не переживая, что шофер не приедет по экономическим суждениям невыгодности поездки. Принужденное самообеспечение автомототранспортом можно ведь разглядывать не только лишь как «с жиру бесятся», как настоящий крах транспортной инфраструктуры страны
Но помню я в СССР и другое – нехватку такси. Были огромные недоделки, их нужно признавать. Почти всем поэтому и хотелось свою машинку. А стоимость её, в особенности в послевоенные годы, для населения была завышена. Причём значительно, в два-три раза. Почему? Никак не для того, чтоб отбить охоту у народа брать транспорт.
Просто для восстановления народного хозяйства необходимы были доп ресурсы. С 1947 по 1953 год, к примеру, в СССР происходило истинное экономическое волшебство — раз в год в 1,5-2 раза понижались цены. Вот те, кто побогаче, и раскошеливался на это волшебство, оплачивая завышенную стоимость каров как предметов роскоши.
Для примера: 1-ый кар ГАЗ М-20 «Победа» с сборочного потока Горьковского автозавода сошел в июне 1946 года. Стоимость машинки достигала 16 тыщ рублей, изредка у кого были бы такие огромные средства, беря во внимание, что зарплата рабочих и служащих в среднем по стране составляла от 400 до 800 рублей. Но не стоит мыслить, что в государстве не было людей законно состоявшихся (руководящий состав, люди науки, военные), также дельцов теневого сектора.
***
Почему не достаточно выпускалось легковушек и их иногда не хватало даже на нужды народного хозяйства? Почему гражданам приходилось ожидать очередь на право приобретения? Не тайна, что ценность правительство отдавало выпуску тракторов, грузовых каров, кранов и иной спецтехники. Числилось, что они для возрождения страны и строительства коммунизма на том шаге важней, чем ублажение мещанских хотелок населения. Упор на промышленное развитие привёл к тому, что с 1946 года, когда механизация составляла только 15 % от довоенного уровня, к 1949 году она уже стала в два раза больше довоенного.
Легковые авто сначала тоже распределялись на компании и в организации. Нужно отметить, что стране нужна была валюта, потому возрождающийся автопром СССР (вопреки утверждениям путинских либералов, и самого президента Путина) достаточно серьёзно работал на экспорт.
Это не афишировалось в газетах (чтобы не злить люд), но русские машинки можно было узреть у правоохранительных органов Ирландии, Уэльса и Шотландии. Британцы любили наши «Волги». На «Москвичах» катались финны, норвежцы, греки и даже французы. Не говоря уже о таковых странах, как Куба, ГДР, Польша, Венгрия, Болгария, Китай, Вьетнам, Северная Корея. Русская индустрия экспортировала 300-400 тыщ каров раз в год.
Экспорт конечной продукции, как считают некие аналитики, был для нашего автопрома в приоритете перед внутренним рынком. К восьмидесятым годам экспортные варианты русских авто стали время от времени попадать уже на наш рынок. Причём даже в кредит (хотя долгие годы кредиты на приобретение транспорта не давались, стране нужна была стремительная «наличка»).
Если кто-то задумывается, что «догнать и перегнать Америку» — это о количестве машин на душу населения, то он ошибается. В этом плане мы с США не соперничали. Трудно было. На местности США 200 лет нет войн. И автопром у их развивался издавна и, естественно, намного лучше. Русские люди уже в семидесятые-восьмидесятые годы это чувствовали и лицезрели на экранах ТВ.
Хотя не всё, что демонстрируют в кино, соответствует реальности. На дисплее модельной наружности блондиночки и подтянутые Рембо, а на улицах США — ожирелые (в.ч. темнокожие) мещанины, живущие часто в вагончиках. Русскому человеку чудилось, что у всякого янки есть своя машинка, а на самом деле всё было куда прозаичней. У кого-либо она была, а кто-то рылся в мусорниках.
Но ведь желали жить как они, там, на Западе. Сейчас живём. И до сего времени некие россияне, возможно, «ещё того» поколения мучеников за личным авто (либо критики СССР) , меряют личные и муниципальные успехи наличием кара. При всем этом запамятывая, что существует ещё такое понятие как скопление. Это когда за четыре-пять 10-ов лет на руках у населения скопилось большущее количество авто различных годов выпуска.
Взять, к примеру, публикуемые числа количества каров на тыщу обитателей страны. Некие россияне гордятся кучей машин под подъездами? Что, к слову, очень стыдно, т.к. машинки должны стоять в гаражах, а не на детских площадках. Тогда гордящимся необходимо бы проехать в наиболее бедные страны, и посчитать количество машин в их.
По различным источникам, в РФ на тыщу человек приходится от 284 до 362 личных каров. Приблизительно на этом же уровне с Белоруссией, Латвией либо Тринидад и Тобаго. Но меньше, чем у болгар (443), Литвы (456 ), Барбадоса (469). Такие страны как Эстония и Молдавия совершенно превращены в свалку подержанных европейских авто. В среднем у всякого второго молдаванина и эстонца есть личная машинка.
Ну, и в чём тут предмет гордости и восхваления Путина и путинизма? Что сейчас – догнать и перегнать Молдавию? Совершенно сопоставлять различные исторические периоды и поливать грязюкой прошедшее собственной страны обязано стать моветоном. А у нас это прививается первым лицом страны.
***
Ведь можно просто сравнить ВВП путинской Рф, который вырос всего на 20% за 30 лет, и ВВП СССР, который рос по 3-4% в год и представить, в которой стране мы бы могли жить на данный момент. Наверняка, уровень жизни мог бы быть в два-три раза выше, чем в СССР. Конкретно потому команда Сулакшина в собственной идеологии держится установки исторической преемственности нашего страны во всех его периодах и преемственности поколений людей.
Недозволено стоить что-то новое, отрицая старенькое, что обосновала раннесоветская история. Недозволено гласить о единстве и неделимости страны и народа, отрицая отрезанные в итоге геополитического распада исторические местности Рф. Недозволено быть патриотом раздельно РФ либо раздельно СССР. Ибо это уже совсем не патриотизм, потому что страна и люд остались те же, пусть и в полураздробленном состоянии.
Одна из высших ценностей, провозглашённых Программкой Сулакшина и обозначенных в проекте Конституции Рф, является нестяжательство и доминирование духовно-нравственных мотивов актуального поведения над вещественными интересами. Можно грезить о машине. Можно критиковать свою страну за то, что не выпускает дешёвых яхт либо самолётов для массового пользователя.
Но всё это может оказаться иллюзией и прахом в один миг. Если мы утратим основное – своё единство и свою русскую, российскую идентичность. Катастрофа СССР – тому очевидный и свежайший пример. Катастрофа Донбасса — это уже круги по воде нашей механизированной «стабильности». А ведь молвят, что количество машин в довоенном Донецке было не меньше, чем в Марселе и Амстердаме…
Ах так выписана Преамбула проекта Конституции Рф от Центра Сулакшина. Есть смысл прочесть её и обладателю дорогой машинки, и русской подержанной, и бесколёсному гражданину. Это о том, что не имеет цены. И о том, что не хватает на данный момент и за что необходимо биться. Всей государством.
«Мы, российский люд и все братские русские народы, соединившиеся в трудах, преодолениях и величавых победах в процессе собственной общей многолетний истории в единый Люд Рф;
объявляя абсолютной высшей ценностью преемствующую в веках и поколениях на единой русской священной земле нашу общую Родину Россию;
провозглашая для нашей страны и всех нас будущее, основанное на приверженности высшим ценностям Рф; будучи убежденными в том, что источниками счастья человека, блага и благополучия всех и всякого являются труд, свобода и ответственность, совесть и нравственность, любовь и приятельство, справедливость и единство, семья;
считая основополагающими себе заботу всех о благе всякого и заботу всякого о благе всех; уважая любой люд, живущий в Рф, его культуру, язык, исповедание и традиции; исходя из принципов народовластия, неразрывной связи прав и обязательств человека и гражданина, социальной справедливости и равноправия всех людей в их достоинстве; признавая нашу общую ответственность за свою Родину перед прошлыми, сегодняшним и будущими поколениями;
чтя память и традиции протцов, завещавших нам сохранение Отечества, любовь и почтение к нему, веру в добро, справедливость и высоту людского духа;
осознавая исторический вклад самобытной российской (русской) цивилизации в мировое развитие и свою ответственность за судьбы мира и населения земли;
утверждая неразрушимое единство, территориальную целостность, суверенитет и независимость Русского страны; стремясь обеспечить благополучие, благоденствие и вечное существование Народа Рф, самой Рф, гарантировать почетаемую, авторитетную и ответственную муниципальную власть;
являясь равными в правах и осознавая свои обязанности по отношению к общей и единой Рф; заявляя о собственной ответственности перед Богом, своей совестью и людьми;
ПО СВОЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМ В КОНСТИТУЦИИ РОССИИ ЖИЗНЕУСТРОЙСТВО НАШЕЙ СТРАНЫ.