Фото отсюда
В течение последующих 2-ух с половиной месяцев Джо Байдену предстоит сделать команду, которая обязана будет совладать с пандемией и вернуть экономику. И это при условии, что Сенат, быстрее всего, будет контролироваться республиканцами. Это задачка, которую практически нереально выполнить, пишет Politico. В первую очередь Байден, быстрее всего, сосредоточится на должностях, связанных со здравоохранением и экономикой. Должности министра обороны и министра денег могут в первый раз занять дамы. Рассказываем, кто может отвечать за внешнеполитический блок и как это может воздействовать на Россию.
За международную политику и дела с Россией будут отвечать сторонники санкций и твердого диалога с Москвой, считает издание. Вот кто это быть может:
Вице-президент Камала Харрис: против Путина и за контракт о СНВ
-
Вице-президентом США при Байдене станет сенатор Камала Харрис — 1-ая дама, 1-ая афроамериканка и 1-ый политик азиатского происхождения на данной должности. Подробнее о ее происхождении и карьере The Bell писал тут. Харрис в собственных предвыборных выступлениях мало гласила о Рф. Она осуждала вмешательство в южноамериканские выборы, заявляя, что Россию необходимо «привлечь к ответственности». «Я думаю, нам всем ясно, что Наша родина напала на нашу страну во время выборов 2016 года и что они продолжают нападать на нас сейчас. Наша родина напала не лишь на одну из наших самых священных демократических ценностей — вольные и справедливые выборы, но и, я считаю, на саму южноамериканскую идентичность <…>. Они — противники, они провоцировали нас и пробовали настроить друг против друга», — гласила сенатор в 2018 году.
Харрис — убежденная сторонница контроля над вооружениями. В 2018 году она даже написала письмо президенту Дональду Трампу с просьбой продлить истекающий контракт о сокращении ядерных вооружений с Россией (СНВ). Она критиковала администрацию Трампа за выход из контракта о ликвидации ракет средней и наименьшей дальности (РСМД).
В интервью 2019 года Харрис сделала несколько резких заявлений в адресок Владимира Путина. В частности, она гласила, что, получив пост в Белоснежном доме, «выступит против Путина и поддержит территориальную целостность Украины». На внешнеполитической арене Харрис будет агрессивно выступать против нарушения прав человека.
Кто еще может заниматься отношениями с Россией
За дела США с иными странами, в том числе и с Россией, отвечают госсекретарь, министр обороны, советник президента по государственной сохранности и министр денег (курирует санкции). Не считая того, Байден будет полагаться на экспертизу советников в Белоснежном доме и Совете государственной сохранности. Во время предвыборной кампании штаб Байдена консультировали специалисты, работавшие в администрации Барака Обамы, пишет РБК:
-
Джейк Салливан — советник Хиллари Клинтон в то время, когда она была госсекретарем (2011–2013). В 2017 году на слушаниях в Конгрессе заявил, что введенные администрацией Обамы санкции против Рф недостаточны.
Томас Донилон — прошлый советник президента США по нацбезопасности (2010–2013). Он считает, что дела Рф и США удалось сделать во время президентства Дмитрия Медведева, но победа Владимира Путина в 2012 году привела к конфронтации 2-ух государств.
Майкл Карпентер — прошлый советник министра обороны по Рф и Евразии, экс-советник вице-президента США по наружной политике. Один из самых твердых критиков Москвы: он предвещал вторжение Рф вглубь Украины и стройку русской военной базы в Белоруссии. На данный момент Карпентер призывает ввести новейшие санкции против русской экономики.
Уильям Бернс — прошлый заместитель госсекретаря (2011–2014), засол США в Рф в 2005–2008 годах. Вспоминал, как в 2006 году совместно с госсекретарем Кондолизой Райс ждал приема у Владимира Путина три часа.
Кандидаты на остальные главные посты
-
Главным претендентом на пост госсекретаря, по данным Politico, является Сьюзан Райс — экс-советник президента по государственной сохранности (2013–2017), прошлый постпред США при ООН. Она допускала роль Рф в подстрекательстве протестов в США опосля смерти афроамериканца Джорджа Флойда, а также винила Трампа в бездействии опосля получения данных о том, что Наша родина платила афганским боевикам за убийство американских боец, припоминает РБК.
Советником президента по нацбезопасности может стать Энтони Блинкен — прошлый заместитель госсекретаря (2015–2017). Он призывал администрацию Трампа снять запрет на поставки Украине смертельного орудия. Россию Блинкен ассоциировал с потемкинской деревней и гласил, что потенциал Москвы переоценивают.
На должность министра обороны претендует Мишель Флорной, она может стать первой дамой на этом посту. В администрации Обамы Флорной была замминистра обороны по политическим делам. При Билле Клинтоне занималась вопросцами нераспространения ядерного орудия и Россией. Флорной считает Москву 2-ой по величине опасностью опосля Китая.
Пост министра денег может достаться Лаел Брайнард — медику экономических наук Гарвардского института. Она работала в Белоснежном доме при Клинтоне, отвечала за работу с Китаем при Обаме. Брайнард может стать первой дамой на этом посту. В 2014 году она вошла в совет управляющих ФРС. The New York Times обрисовывала ее как сторонницу сохранения низкой главный ставки.
Большая часть кандидатов на главные посты в администрации Байдена работали с ним, когда он был вице-президентом в 2009–2017 годах. На этом посту Байден занимался наружной политикой чуть ли не больше управляющего официального внешнеполитического ведомства — госсекретаря Хиллари Клинтон.
Сначала Байден выступал за развитие экономических связей с Россией и возглавлял работу над ратификацией новейшего ядерного соглашения СНВ-3, подписанного в 2010 году. Он же был одним из основных идеологов «перезагрузки» отношений с Россией. Хотя огромную клавишу с надписью Peregruzka привозила главе русского МИД Сергею Лаврову Клинтон, слова о том, что Наша родина и США «должны надавить клавишу перезагрузки» в отношениях, первым произнес конкретно Байден (тщательно о Байдене и его карьере мы ведали тут).
Что мне с этого?
Друзей Москвы в представленном Politico списке нет. Почти все из их «остались весьма разочарованы разладом отношений с Москвой во время второго срока Обамы», откомментировал РБК гендиректор Русского совета по интернациональным делам Андрей Кортунов. Не плохая новость лишь в том, что деяния новейшей администрации практически наверное будут наиболее поочередными и прогнозируемыми, чем деяния неких представителей администрации Трампа, отмечает он. К тому же у почти всех из этих людей уже есть личные связи с русскими бюрократами. Правда, в крайние годы они не в особенности отлично работают — это весьма любопытно описано в октябрьской колонке Фионы Хилл, бывшего главы департамента по Европе и Рф в Совете государственной сохранности, для NYT.