ВОПРОС СУЛАКШИНУ: Не кажется ли Для вас, что в Швеции, в Финляндии, да частично и в остальных странах Запада реализована Ваша мысль социализации личной принадлежности? Но значимая разница их проектов государственности состоит возможно в том, что Вы включаете в государственное стройку идейную компоненту, а она может восприниматься как несвобода, как навязывание эталонов, а означает и угнетение инакомыслящих. В обозначенных странах возможно вначале считается, что разумный человек ведёт себя нравственно. Почему Вы считаете, что для поддержания нравственности нужны особые муниципальные университеты и где гарантия, что конкретно они не начнут её искажать, как это весьма нередко бывает?
СУЛАКШИН С.С.: Если под идейным «инакомыслием», которое типо кто-то собирается подавлять, беспредельно осознавать все, что угодно, то тогда желания и мотивации маньяков, насильников, педофилов, убийц, извращенцев необходимо не подавлять средством уголовного законодательства и наказаний, изоляции от общества, а разрешать и к тому же пропагандировать. Свобода ведь! Общество, когда оно здоровое и эволюционно на правильной стороне прогресса постоянно использовало отбор светлых, очеловеченных черт людского бытия, проводило их в жизнь. И сразу производило систему табу. Так откуда этот пещерный примитивизм, что все и всем обязано быть разрешено? Идеология — это собрание ценностей-мотиваторов поведения человека. И неужто непонятно, что для настоящего человека и общества что-то отбирается светлое, а что-то поганенькое запрещается? И отчего же этого не обязано быть в конституции? Откуда светлое тогда возьмется в жизни общества? Такие нападки на наше предложение стране разумеется из бесстыжего пропагандистского арсенала, арсенала от «темного кобеля», которого не отмыть, а лишь задвинуть на обочину можно.
Вправду, весьма почти все наши идеи по устройству денег, институтов производства, распределения, употребления созвучны решениям, отысканным на Северозападе Европы в их эволюционной практике муниципального строительства. Довольно вспомянуть, что есть даже общеупотребимое заглавие «Шведский социализм», а Финляндия является государством с самым высочайшим в мире индексом счастья народа. В этих странах нет одичавших соц контрастов и конфликтов, идёт развитие, есть современное и конкурентноспособное создание сложной техники, полупроводниковой электроники и др. Это как раз обосновывает, что наша теоретическая и политико-проектная доктрина подтверждается жизнью.
Под социализацией личной принадлежности — а собственность это до этого всего система отношений — мы имеем в виду процесс её общественного преобразования из одичавшей расистской системы отношений, в систему справедливости. Конкретно таковой процесс мы запрограммировали в Рф, когда будет реализоваться наш проект.
А вот 2-ая часть вопросца, на которую я уже начал отвечать, удивительно принципиальна. Ведь целый век, и даже не половина, а большая часть мира в ХХ веке тянулась к идеям Маркса, идеям коммунизма и социализма. Различные версии социализма реализовывались в различных странах мира в спектре от наиболее либо наименее системных до имитационных либо полностью бандитских и людоедских как в Камбодже. Марксизм движущей силой развития — а развитие постоянно идёт через конфликт, через борьбу противоположностей — определял конфликт, связанный с личной собственностью на средства производства и публичным нравом производства. Конфликт труда и капитала. Этот вопросец был главным, вокруг него разворачивалась «экспроприация экспроприаторов», «диктатура пролетариата», «штатская война», полное огосударствление института принадлежности, как в СССР, и почти все другое.
Но в нашей теории, которую мы считаем последующим шагом в развитии теории публичных отношений и их эволюции, мы тоже лицезреем конфликт меж трудом и капиталом, но главным его не считаем! Население земли уже находит метод разрешить умиротворенно этот конфликт, как Вы проиллюстрировали в собственном вопросце, в том числе на основании той теоретической доктрины, которую мы окрестили социализацией личной принадлежности. Эти пробы подтверждают правоту нашей теоретической доктрины. Этот конфликт еще существует, но перестает быть исключительным и основным, как о том считал Маркс.
Главной же движущей силой эволюции населения земли, основным конфликтом современности, который, как борьба противоположностей, движет развитием сейчас, на наш взор, становится расчеловечение населения земли и человека. И обратное рвение к очеловечению, к добру, нравственности, к свету, к «по виду и подобию», к прогрессивному развитию и изменчивости, которые и именуются эволюцией. Вот главный конфликт современности!
Не считая конфликта труда и капитала есть ещё 11 проблемных вызовов, которые выписаны и зафиксированы в наших документах как государствообразующая платформа будущей Рф — Высшие ценности Русского страны. Это ценности-мотиваторы, которые делают человека человеком, и это вправду новейший и теоретический, и политический проектный вклад — предложение не лишь нашей стране, но и миру.
Вы пишете: «вначале считается, что разумный человек ведёт себя нравственно. Да ничего подобного! Разве фашисты были неразумные люди? Посреди их были ученые, мастера военного дела, врачи, но посреди их доктор Менгеле, который ставил опыты на людях. Разве все ему подобные каннибалы не имели оптимального мышления? Имели! Рациональное мышление и мотивационное ценностное место не постоянно совпадают — это 1-ая поправка. И 2-ая поправка — когда мы говорим о нравственном обществе и нравственном человеке, то это не то же самое, что именовалось идеологией в программных документах КПСС. Исходя из того простого, пустого и нерабочего представления, Путин, на мой взор, и изрёк глупейшую фразу о необходимости деидеологизировать всю культуру и историю страны.
Идеологии — это собрание ценностей, которые или делают человека человеком, или напротив его озверинивают. Вы сможете убрать это слово, но вы не обойдётесь без того, что малыша его предки, старшие сестрички и братики учят тому, что такое отлично и что такое плохо. Помните у Маяковского: «Крошка отпрыск к папе пришел, и спросила кроха: — Что такое отлично и что такое плохо?». Но не лишь отец в семье это разъясняет человечку, а он в итоге растет или каннибалом, фашистом, маньяком и ублюдком, или человеком света. Разъясняет школа, институт, литература, искусство, синематограф, театр и, в конце концов, политическое место. Не бывает ни партий, ни Конституций, ни политических практик без ценностной платформы.
А она или звероподобная, фашистская, расистская, или очеловечивающая. Конкретно потому в гос политике то, что мы поочередно и осмысленно выстраиваем, начинается с ценностной платформы. С идеологии!
И эта наша ценностная платформа выработана русским народом, русским обществом, глобальными религиями за тысячелетия: человек должен быть Человеком «по виду и подобию»! И этот «образ и подобие» совсем непосредственно выписан. А далее решаются практические задачки о том, как обязано быть устроено правительство: какие должны быть министерства, какие эталоны образования, какая культурная традиция, что будет отсекать нравственная цензура — звероподобное и низкое, для того, чтоб реализовался этот ценностный план.
Правительство, которое строит Путин: без идеологии, без политического, конституционного выбора светлого и нравственного пути, — никогда не станет государством нравственности и справедливости. А мы предложили стране другой путь, конкретно таковой проект — нравственного и справедливого страны — и конституции, и всего устройства страны.
Степан Сулакшин
Создатель Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., доктор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.
Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросцы и ответы.