Федор Щербаков, никогда не работавший в кинопроизводстве, является отпрыском высокопоставленной сотрудницы Центробанка. А еще его именуют товарищем Дмитрия Пескова.
Еще одно странноватое предназначение вышло в Петербурге. Новеньким директором «Ленфильма» стал 40-летний обитатель Москвы Федор Щербаков, никогда не имевший никакого дела к кинопроизводству. Если, естественно, не считать, что его дед — Владимир Григорьевич Рыклин — был известным русским оператором и работал на студии «Центрнаучфильм».
СЛУГА МНОГИХ ГОСПОД
На аватарке Федора Щербакова в «Фейсбуке» стоит фото пластмассовой бутылки «Кока-колы» с надписью на этикетке «Федя». И это очень ярко охарактеризовывает креативность и творческие возможности новейшего назначенца.
По образованию Щербаков — журналист, но это половина беды. Что такое журналист, получивший высочайший административный пост, непревзойденно видно на примере главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, рассуждающего о скорой колонизации Луны и критикующего Илона Маска.
Реальная неудача в том, что Щербаков, судя по всему, имеет смутное представление о российском кино не лишь как новоиспеченный директор «Ленфильма», но даже как рядовой зритель. В первом интервью в новейшей должности он причислил «Белоснежное солнце пустыни» к своим возлюбленным картинам, снятым на студии, которую сейчас будет возглавлять. Но, как понятно, знаменитый кинофильм Мотыля создавался на 2-ух огромнейших киностудиях СССР — «Ленфильме» и «Мосфильме», а в первом его кадре всё же возникает эмблема конкретно «Мосфильма». Это, естественно, аспект, но что быть может важнее аспектов в таковой идеологически сложный сфере, как кино?
Официальная биография Федора Щербакова не дает точного ответа на вопросец, кто и для чего послал его в Петербург.
«Интересант» узнал, что длительное время Щербаков (совершенно еще парень!) обретался рядом с бывшим вице-премьером Дмитрием Козаком, возможно, в качестве типичного пажа, — был пресс-секретарем полпредства в Южном федеральном окружении, советником президента «Олимпстроя», ассистентом министра регионального развития РФ. Но Козак вряд ли бы стал на данный момент заботиться за Щербакова. Его способности опосля январской подмены правительства резко сократились. В должности замглавы администрации президента он занимается только Украиной.
Также Федор Щербаков работал у Геннадия Тимченко в «Стройтрангазе», и снова же — не на первых ролях. Естественно, можно представить: а не приглядывается ли Тимченко (либо какой-либо дружеский ему олигарх) к комплексу спостроек «Ленфильма»? Но даже если бы это было и так — не проще ли взять и забрать эту местность, чем устраивать комбинацию с предназначением «собственного» директора?
Должность директора холдинга «Фёрст медиа инвест» (в него входят несколько малоизвестных региональных интернет-изданий и таковой гигант как «Русский спорт»), с которой Щербаков был перемещен на «Ленфильм», также не может считаться трамплином для прыжка — так круто без поддержки не «прыгают».
Так откуда же на самом деле взялся новейший директор? И почему Росимущество — акционер студии — приостановило собственный выбор конкретно на нем?
ПЕСКОВ, НАБИУЛЛИНА И «ВОВА ПАПИРОСА»
Как сделалось понятно «Интересанту», Федор Щербаков связан с плеядой политологов, с незапамятных времен работающих на Кремль. В числе его близких контактов — Евгений Минченко, Константин Калачев, Сергей Зверев и — основное — Владимир Табак (в узеньких кругах — «Вова Папироса»), которого именуют основным куратором информационной политики Смольного по полосы АП.
А не считая того в политологическом и журналистском обществе Щербакова считают товарищем Дмитрия Пескова. Недозволено, естественно, исключать, что «фигурант» сам распространяет слухи о дружеских отношениях с пресс-секретарем президента. Тогда Песков опосля нашей публикации, по идее, должен опровергнуть свое близкое знакомство с новеньким директором студии «Ленфильм». Хотя, с иной стороны, что отвратительного в том, если они вправду приятельствуют? Это же — не криминал! И ведь всем понятно (а разве нет?), что это совершенно не Песков сыграл решающую роль в предназначении Щербакова на «Ленфильм», а просто были по достоинству оценены его потрясающие менеджерские и творческие данные.
К слову, мы вот здесь иронизируем и даже незначительно подкалываем новейшего директора «Ленфильма», а если веровать рассказам знающих людей, он весьма амбициозен. В 30 лет государь Щербаков получил должность вице-губернатора по внутренней политике Волгоградской области (губернатором тогда был Анатолий Бровко). На этом посту он отработал всего 5 месяцев и подал заявление о уходе, объяснив, что желает возвратиться в Москву и работать в большой политтехнологической компании.
Эти амбиции, быстрее всего, соединены с непростым соц происхождением Федора Щербакова. Мама новейшего директора «Ленфильма» — Марина Владимировна Рыклина, тоже журналист по образованию, — с начала 90-х занимает большие посты в муниципальных и публичных структурах. В течение 13 лет (с 1991 по 2004 год) она возглавляла пресс-службу МЧС РФ, то есть конкретно и раз в день вела взаимодействие с Сергеем Шойгу. Позднее была управляющим пресс-служб Публичной палаты РФ и Высшей школы экономики. А с 2015 года занимает должность директора департамента по связям с общественностью Банка Рф, то есть является (барабанная дробь!) главной пиарщицей Эльвиры Набиуллиной.
РАЗРУЛИТЬ ДОЛГИ «ЛЕНФИЛЬМА» ПОМОЖЕТ МАТЬ?
Напомним, что одной из основных денежных заморочек «Ленфильма» является задолженность по кредиту в 1,5 млрд рублей (плюс проценты), который в 2013 году выдал банк ВТБ под план реконструкции студии. Выплачивать эти средства не из чего же — «Ленфильм» не сумел выполнить реконструкцию и не производит коммерчески удачных кинофильмов.
Председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук, который и был зачинателем взятия злосчастного кредита, годом ранее обращался в Кремль с просьбой погасить его за счет гос казны. Чтоб вышло, так сказать, «обнуление». Но эта мысль казалась необычной и тогда (почему правительство обязано добавочно финансировать ВТБ?), а на данный момент, с учетом кризиса, она нереализуема совершенно.
В начале лета в СМИ уже вбрасывался слух о неизбежном дефолте «Ленфильма», потом опровергнутый. Но понятно, что нажим со стороны кредитора осуществляется очень осязаемый. И вот сейчас директором студии назначается отпрыск высокопоставленной чиновницы ЦБ, издавна и плодотворно работающей с Эльвирой Сахипзадовной.
Совпадение? Не думаем. Полностью может быть, что в чьей-то голове (не будем непосредственно демонстрировать на голову Бондарчука) родилась идея, что таковым методом можно будет защититься от денежных претензий. А может, даже и разрулить скандальную историю с невозвращенным кредитом с помощью ЦБ?
Любопытно, к слову, что Бондарчук выступал с критикой Инессы Юрченко, которую в феврале 2020 года с подачи Никиты Михалкова назначили временно исполняющей обязанности директора «Ленфильма». А кандидатуру Щербакова, если веровать рассказам, он воспринял с огромным энтузиазмом. При всем этом Юрченко, в отличие от новейшего директора, — специалист с огромным опытом кинопроизводства и продюсирования.
И ПРИШЕЛ ЛИКВИДАТОР?
Мы выложили несколько версий возникновения Федора Щербакова на «Ленфильме». Но достоверно установить, какая конкретно из его связей сработала — Козак, Тимченко, Песков, Табак, Бондарчук, мать, — не представляется вероятным. Да это и не особо принципиально.
Важнее другое: в Петербург, на одну из более важных должностей в сфере культуры, назначен полностью технический персонаж, с которым никакого подъема студии «Ленфильм», разумеется, не произойдет ни при каких обстоятельствах. И вправду, если поставить рядом, к примеру, удачного и известного всей стране директора «Мосфильма» Карена Шахназарова и нашего Щербакова — станет понятно, на сколько позиций Питер на данный момент ниже Москвы. На целую лестницу.
Факт предназначения Федора Щербакова на «Ленфильм», на наш взор, может свидетельствовать о том, что легендарную в прошедшем студию решили совсем угробить. Поэтому что проходная фигура обычно нужна конкретно для ликвидации. А для возрождения нужна знаковая фигура.
И такие люди-символы в Петербурге и Москве есть. Это не лишь Александр Сокуров и Алексей Герман-младший, режиссеры с мировым именованием, от всей души переживающие за судьбу «Ленфильма», — любой из их издавна достоин занять директорское кресло. Это и Сергей Сельянов, самый удачный продюссер Рф (он буквально ровня Шахназарову). И юный режиссер Клим Шипенко, создатель более громких и коммерчески удачных картин крайних лет — «Салют-7», «Текст» и «Холоп», завоевавших все вероятные премии и призы.
Как досадно бы это не звучало, кадровая политика ставит схожих профессиональных людей на нескончаемую паузу, а на «перемотку вперед» врубаются люди типа Щербакова. В Петербурге это, к слову, уже 2-ое скандальное предназначение с начала сентября. Намедни Денька памяти жертв блокады директором Пискаревского мемориального кладбища был назначен Евгений Панкевич, экс-председатель Комитета по развитию туризма, «прославившийся» мыслью вербования в Питер туристов из Африки с помощью снега, который они «никогда в жизни не лицезрели», и очень плохим логотипом Петербурга в виде бирюзового солнца. Естественно, парня необходимо было куда-то пристроить, ведь его отец — Виктор Панкевич — как-никак заместитель полпреда в СЗФО. Но при чем здесь Пискаревское кладбище?
Из уст госпропагандистов нередко можно слышать, что Наша родина поднялась с колен. Но в действительности с колен поднимаются детки огромных начальников — и получают новейшие должности, которые им очевидно не по плечу. Так происходит самодискредитация власти.