Кто подставил «Аленку»? Именитый русский бренд стал в Европе нон грата — bumgames

Международные санкции издавна стали частью русской действительности. И вот, похоже, угроза нависла над целым сектором российскей пищевой индустрии – над кондитерскими предприятиями. Европа обеспокоена запредельным содержанием канцерогенов в изделиях наших компаний и серьезно разглядывает вопросец блокировки ее импорта

Противоречия обоснованы различиями в эталонах: законодательство ЕС еще наиболее требовательно к содержанию вредных веществ в пищевой продукции. А в наших изделиях максимально допустимая концентрация глицидиловых эфиров, являющихся небезопасным канцерогеном, превышена в 5 раз. Как итог, таковая продукция изымается из реализации, а сотрудничество с ее производителями прекращается.

Дело идет к тому, что все наши кондитерские фабрики скоро будут объявлены «нон грата». Лишь за этот год торговые сети Европы отказались от 10-ов наименований русской кондитерской продукции. На этом фоне реальным ударом сделалось закрытие петербургской фабрики «Авангард» опосля обнаружения Федеральным департаментом защиты прав потребителей и сохранности продовольственных продуктов Германии запредельного содержания в продукции фабрики глицидиловых эфиров. Информация возникла и в соответственном подразделении ВОЗ, что привело к скандалу всеевропейского масштаба.

Воздействие глицидиловых эфиров на возникновение неких форм рака и мутаций в организме ранее было подтверждено ВОЗ, а это означает, что вослед за потерей германского рынка «Авангард» ожидала целая серия судебных исков от европейских онкобольных, связывающих собственный недуг с употреблением содержащих канцерогены сладостей. Все это и привело к тому, что наикрупнейшее кондитерское мероприятие не сумело продолжать работу и запустило процесс ликвидации, ведь европейские иски – это штрафы в миллионы евро.

Но реальным позором для российских кондитеров сделалось изгнание из Европы продукции бренда «Алёнка», являющимся одним из гастрономических знаков Рф еще со времен СССР. Германия выявила запредельное количество глицидиловых эфиров (1,3мг/кг) и 3MCPD (3,7 мг/кг) в вафельном тортике «Аленка» головного русского кондитерского холдинга «Объединенные кондитеры». Тортик поставлялся в Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Швецию, Португалию и Финляндию, и опосля возникновения соответственной инфы в системе критического реагирования о качестве пищевых товаров(RASFF)он был везде изъят из реализации.

Репутация русских кондитеров приняла на себя ужасный удар. Судя по всему, возобновление экспорта продукции бренда «Аленка» будет уже нереально. А по европейским СМИ пронесся реальный шквал публикаций о том, что продукция русского производства может вызвать рак и генетические мутации.

Но почему же наши кондитеры так нередко попадают под этот маховик? Дело в том, что в производстве российских сладостей употребляются жиры и пальмовое масло, не надлежащие интернациональным эталонам. Сырье импортируется из Индонезии наикрупнейшим в стране производителем специализированных жиров – группой компаний «Эфко», которая официально заявляет свою продукцию полностью неопасной и реализует ее по стоимости, перед которой ни один российский производитель устоять просто не может.

Эталоны Европы и Рф по канцерогенам различаются в разы. Так, допустимая норма глицидиловых эфиров в пищевой продукции в ЕС не обязана превосходить 1 мг/кг в еде для взрослых и 0,5 мг/кг для деток. А для нашей действительности и 9-15 мг/кг – не уникальность.

Естественно, пробы привести русское законодательство в соответствие с принятыми европейскими эталонами принимаются. Три года вспять Евразийская финансовая комиссия приняла технический регламент, обязывающий компании ЕАЭС маркировать продукты с пальмовым маслом в составе. А прошедшим в летнюю пору были внесены конфигурации в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, предусматривающие установление нормативов глицидиловых эфиров жирных кислот и глицидола в пищевой продукции в границах 1 мг/кг для обыкновенной пищевой продукции и 0,5 мг/кг – для детской. Но почему же это решение до сего времени не ратифицировано?

Разгадка тут легкая. ГК «ЭФКО» — наикрупнейший поставщик специализированных жиров в РФ, выпускающий майонез, соусы, продукты из молока и растительные масла под брендами «Слобода», Altero и пр. Выручка «ЭФКО» за прошедший год – 122 миллиардов руб. Имея такие ресурсы, они могут применять высокопоставленных лоббистов, способных отсрочить принятие такового нерентабельного себе решения. В этом случае уровень лоббиста просто запредельный – все гласит о том, что интересы «ЭФКО» защищает белорусский политик, Министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктор Владимирович Назаренко, близкий друг обладателя и председателя совета директоров компании «ЭФКО» Валерия Кустова, о чем также пишут в Телеграмм канале «КСТАТИ».

Явна и задачка Виктора Назаренко – как можно посильнее оттянуть принятие решения по ограничению содержания глицидиловых эфиров в пищевых жирах. При этом продовольственная сохранность и повышение экспорта продукции Рф, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении его похоже не тревожут.

И это все происходит на фоне разворачивающейся сокрытой эпидемии онкозаболеваний: 300 тыщ смертей от рака за год и, по общему воззрению целого ряда публичных организаций, 100 тыщ смертей – из-за полуторагодового затягивания государем Назаренко ввода нормативов. Вот так – цинично, но доходно – «ЭФКО» пробует выиграть время.

А русским кондитерам на европейских рынках все труднее. Масло в огнь подлило отравление Алексея Навального, опосля которого западный мещанин начал практически шарахаться от наших продуктов, как от чумы, во всем подозревая «русскую отраву». И дело идет к масштабным санкциям в отношении целой отрасли индустрии, а может и к полному бойкоту продуктов под знаком «MadeinRussia».

Опасность ситуации понятна всем. Президент Торгово-промышленной палаты Рф Сергей Катырин направил данной для нас в осеннюю пору в адресок Виктора Назаренко письмо с просьбой очень уменьшить сроки внесения утвержденных нормативов по глицидиловым эфирам в технический регламент, применив для этого разработанные ЕАК ускоренные процедуры, чтоб предупредить срыв задачки по повышению экспорта. Но для лоббиста Назаренко авторитет – не Катырин, а Кустов, для которого единственный ориентир – средства.

Подробнее на:  MOS.NEWS

bumgames.ru
Добавить комментарий