Кому нужна правда о Донбасской войне? — bumgames

Вы должны твердо держать в голове, что из всех искусств для нас важным является кино.

(В.И. Ленин)

Запланированная в Центральном доме кинематографистов (Доме кино) в Москве презентация дебютной полнометражной фильмы студии «Лугафильм» (ЛНР) «Ополченочка», режиссера Алексея Козлова сорвалась из-за позиции управления учреждения. А именно, члены худсовета посчитали ленту, повествующую о событиях Донбасской войны, длящейся уже семь лет, лишне беспощадной и политизированной. Схожее отношение русских деятелей культуры к кинофильму, снятому в ЛНР, вызвало прогнозируемую и бурную реакцию общественности.

Продюсер кинофильма, директор студии «Лугафильм» Роман Разум ведает: «Кинопрокат в Рф нашей ленте не светит буквально, прокатчики произнесли, что не станут вкладываться в рекламу нашего кинофильма, а сами мы не сможем, так как это сотки миллионов рублей. Ну и, в целом, у нас сложилось чувство, что то, какое кино глядеть в Рф, решают забугорные студии, в том числе и какие патриотические ленты можно демонстрировать, а какие недозволено. Поэтому что в патриотической теме упор делается на период Величавой Российскей войны, что весьма принципиально, естественно, но это наше прошедшее, а действительность уже иная».

На защиту подвига русского народа в годы Величавой Российскей встало русское правительство. Глава комитета Госдумы по культуре Лена Ямпольская выступила с инициативой о запрете приравнивания СССР к нацистской Германии, и ее поддержал президент РФ Владимир Путин, который поручил Госдуме приготовить в вешней сессии проект закона о запрете общественного отождествления роли СССР и гитлеровской Германии. И это верно. Но ведь желающие переписать историю и пересмотреть итоги Величавой Российскей войны размножаются и умножаются прямо тут и на данный момент, а каково мировоззрение Русской Федерации на счет современного неонацизма, возрожденного западными кукловодами на постмайданной Украине? Кто и как защитит правду о нынешней геройской борьбе Донбасса с бандеровщиной киевского разлива?

Украинские деятели «культурки» годами надрываются на ниве русофобской пропаганды, проталкивая свое ущербное видение Донбасской войны на все вероятные площадки. В 2017 году синематографическое извращение «Полет пули» (режиссер Беата Бубенец) о нелегкой доле нацистов — боевиков «Айдара»* (запрещен в РФ) в рамках фестиваля «Артдокфест» демонстрировалось в Москве, в кинозале «Октябрь», а ранее было показано в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. И никакие русские официальные структуры в это бесчинство не вмешивались, как как будто так и нужно — в городе-герое крутить «кинофильму» про няшек-бандеровцев. Приостановили этот ужас, как это обычно и бывает, рядовые граждане, неравнодушные патриоты, которым было нестерпимо следить в столице Рф глубоко антироссийское пропагандистское кино, и которых задержали сотрудники правоохранительных органов за срыв показа.

Сама Бубенец просто млела от ненаглядных «айдаровцев», поливая грязюкой обитателей восставшего против неонацизма Донбасского края: «Я на стороне украинцев. Я ведь не напрасно там говорю, что вот такие сепаратисты пугливые, не поэтому что я желала угодить тем айдаровцам. Я вправду так считаю… Донбасс привык жить, интегрированный в определенную систему. Если повредить эту систему, они не знают другого метода существования. Потому они страшатся брать ответственность на себя, они не привыкли жить по-другому». И данной для нас махровой русофобке и фанатке нацистских бандформирований в РФ дали зеленоватый свет, а луганским патриотам все входы и выходы закрыли, доставив большую удовлетворенность украинствующим не-братьям, которые на данный момент утробно ржут над тем, что «боевикам самопровозглашенной ЛНР» Москва воспретила демонстрировать пропаганду про «захваченный Донбасс».

Меж тем, неонацистская идеология шагает по планетке в виде кино — «важного из искусств». Насквозь пропагандистский и лживый кинофильм «Киборги», посвященный «геройским заступникам Донецкого аэропорта от русских оккупантов» (прости, Господи), был показан в Минске, Таллине, Вене, Вашингтоне, Варшаве, Гааге, Брюсселе, Вильнюсе, Будапеште, Загребе, Хельсинки, Оттаве.

Либо военная трагикомедия «Донбасс» — совместное создание компаний из Украины и еще 4 европейских государств – Германии, Франции, Нидерланд и Румынии. Режиссер данной для нас дорогостоящей ахинеи Сергей Лозница выступил на пресс-конференции Каннского фестиваля, куда привез собственный кинопродукт, и навряд ли его огненная речь различалась от того, что он обычно гласит в интервью: «Донбасс не регион, а понятие, и это сделалось может быть поэтому, что преступные дела там — база жизни, и у почти всех людей, живущих там, нет земли под ногами. И это неувязка, с которой хоть какой власти в Украине придется иметь дело, а нам, ее жителям — ежедневно сталкиваться». Эту ленту ее создатели собирались показывать и в Москве, но позже почему-либо отказались от данной для нас мысли — и слава Богу.

Кинобред «Атлантида» номинирован на премию «Оскар», а на 76-м Венецианском международном кинофестивале даже получил особый приз. Короткое содержание этого увража потрясает воображение: «Действия кинофильма разворачиваются в 2025 году, опосля будущей победы Украины в войне с Россией. Захваченный Донбасс возвращен в состав страны, но его местности признаны непригодными для проживания. Но на фоне опустошения рождается новенькая любовь».

Всей данной для нас отлично организованной синематографической атаке Наша родина смогла противопоставить разве что нашумевшую картину «Крым», проспонсированную, к слову, министерством обороны РФ, в какой создатели бегали как нечистая сила от ладана, от хоть какой политизации. В итоге вышло то, что вышло: как метко выразился публицист Павел Раста «три «б» — беззубо, бесталантно, глупо, сделав неутешительный вывод «кто не хочет либо опасается передавать свою муниципальную идеологию, обречены на то, что их население будет употреблять чужую».

Уже упомянутый директор «Лугафильма» Роман Разум в недоумении разводит руками, слушая аргументы, больше напоминающие дешевенькие отмазки, русских кинодеятелей по поводу отказа в презентации «Ополченочки» в Москве: «Произнесли, что наш кинофильм – это сплошь политика и беспощадность. А так как в сентябре в Рф будут выборы, они желали бы избежать политизированности. На мой взор, это ничто другое, как боязливость культурной элиты Рф, которая опасается признать борьбу Донбасса. Неприятно, омерзительно. Поэтому как в формате ток-шоу на русском телевидении говорится совершенно другое, но так таковой формат – в одно ухо влетело, из другого вылетело, а кинолента – это принципиальный культурно-исторический продукт, который принуждает сопереживать, осмыслять и обращаться к теме Донбасса даже дальних от нее людей. Мы обращались и по поводу показа кинофильма на русских телеканалах, но там гласили приблизительно то же, что это «политика», отыскиваете, дескать, осознание в Администрации президента, если там дадут добро, то мы поставим в эфир».

А что эти нежные сотворения ждали узреть в кинофильме о войне? Любовь-морковь и лютики-цветочки? Война обычно и бывает беспощадной, если кто до сего времени не знал, граждане ЛДНР семь лет бьются и выживают в беспощадности, на которую русским бюрократам слабость нервишек глядеть не дозволяет. Может быть, «Ополченочка» — не шедевр мирового синематографа, но в битве пропаганд она орудие, не только лишь не уступающее по силе действия всяким отвратительным «киборгам», а неоднократно превосходящее их, но в любом случае другого у нас вам нет. Пока нет.

Независящий английский журналист и видеоблогер Грэм Филлипс, узнаваемый репортажами из охваченного войной Донбасса, в свое время произнес, что западу правда не нужна, она лишь мешает подаче материала в нужном ключе, потому там и не проявляют объективности в репортажах о Украине и Донбассе. И ни «Ополченочке», ни другим кинолентам о Донбасской войне, если такие покажутся и будут сняты очень беспристрастно, не светят ни Канны, ни Венеция, ни «Оскар». Но нужна ли эта правда самой Рф, в лице чиновников от синематографа привечающей очевидных идейных противников типа Бубенец и отвергающей луганских братьев, вот в чем вопросец.

Любовь Донецкая, Альянс Народной Журналистики, команда поддержки Программки Сулакшина

bumgames.ru
Добавить комментарий