Количество дальневосточников, мечтающих сбежать от «опережающего развития», достигло исторического максимума — bumgames

pixabay.com Дальневосточники мечтают уехать на запад

«Несмотря на увеличение пособий», — так подытожила, даже с некоторым удивлением, свое выступление о демографической катастрофе в ДФО директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова. Согласно исследованиям ВЦИОМ, количество желающих уехать с Дальнего Востока в 2020 году достигло исторического максимума. В чем же причины, и помогут ли пособия, выяснял Vostok.Today.

pixabay.com На Дальнем Востоке не хватает врачей

Ранее мы писали: Дальний Восток готов менять десять чиновников Минвостокразвития на одного учителя  

Им всё – а они на Запад смотрят

Таков был смысл выступления директора по исследованиям ВЦИОМ Елены Михайловой на VI Международной конференции «Демографические вызовы Дальнего Востока: как сохранить и приумножить человеческий капитал».  Конференция прошла в 17 июня в столице Забайкалья Чите, её организатором выступило Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. В дискуссии приняли участие представители администрации президента РФ, Минвостокразвития, федеральных министерств, ВОЗ, а также российские и иностранные эксперты.

Эксперты были всякие – разные. Например, Тутта Ларсен, она же Татьяна Анатольевна Романенко, теле- и радиоведущая, блогер и мать троих детей.

Вообще, блогеров и обладателей «ДВ-гектаров» на конференцию пригласили аж сразу несколько – даже с детьми.

Директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова, выступая на конференции, сообщила, что количество желающих навсегда уехать с Дальнего Востока, достигло максимума за последние пять лет:

«Что мы видим на Дальнем Востоке: принимали меры, очень интересные, направленные на повышение качества жизни. Мы видим, когда приезжаем в регионы, как изменились #дороги , какие пособия выплачиваются. Но зафиксированы максимальные значения тех, кто хотел бы сменить место жительства», — привел слова Михайловой Интерфакс.

Согласно приведенным Михайловой на конференции данным, в 2020 году навсегда уехать с Дальнего Востока изъявили желание 48% жителей, тогда как в 2019 году таких ВЦИОМ насчитал 44%, а в 2015 году – 43%.

Как же быть с недавним заявлением полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, заявившего, что за 7,5 лет отток населения из ДФО снизился в два раза? Впрочем, как уж там считает господин Трутнев, одному ему и ведомо.

Но вернемся к выступлению Елены Михайловой из ВЦИОМ.

«Несмотря на увеличение пособий. Несмотря на все меры, доля тех, кто хотел бы, чтобы его #дети и внуки жили на Дальнем Востоке, достигла минимального значения», — сообщила представитель ВЦИОМ.

Ранее мы писали: Дефицит медиков в ДФО: впору вводить режим ЧС?

Пособиями делу не поможешь

Никогда и ни при каких условиях умные и образованные, амбициозные люди не станут жить на территории, где единственной выгодой являются #пособия от государства. На пособия, как единственно привлекательное в жизни на территории, рассчитывают те, кто ни о каком развитии и не помышляет – было б что поесть, да где голову преклонить, как говорится.

Для того, чтобы люди оставались на Дальнем Востоке, нужно неизмеримо больше.

Советский опыт: очень большие заработки, возможности карьерного роста, досрочная #пенсия , оплачиваемый проезд в отпуск, бесплатное жилье.

Ничего из этого арсенала нынешние «развиватели» Дальнего Востока предложить не могут.

Качество дорог, которые, по мнению госпожи Михайловой из ВЦИОМ, делаются и меняются, не выдерживает никакой критики. Проще говоря, оборотистые граждане, получающие многомиллионные подряды на ремонт и строительство дорог, выполняют работы с таким расчетом, чтобы получать из бюджета #деньги гарантированно каждый год.

pixabay.com На Дальнем Востоке не хватает учителей

Доходы дальневосточников тоже не выдерживают никакой критики.

Так, по данным Росстата, денежные доходы на душу населения в 2020 году по сравнению с 2019 годом лишь подросли незначительно:

На Чукотке на 6,8%, в Приамурье – на 4,8%, на Колыме – на 4,4%, в ЕАО – на 4,1%, в Забайкалье – на 3,3%, на Камчатке на 3,1%, на Сахалине на 2%, в Бурятии – на 1,4%, в Приморье – на 0,5%, в Якутии – на 0,2%, в Хабаровском крае – на 0,1%.

А вот реальные располагаемые денежные доходы (то, что есть в кошельке и можно потратить) из всех дальневосточников незначительно подросли лишь у жителей Чукотки – на 3,9%, Колымы – 0,4%, Приамурья – 0,2%.

У всех остальных жителей ДФО они только снижались весь прошлый год и продолжают падать.

Зато растут цены – на все. В первую очередь дорожают продукты питания, лекарства, одежда, стройматериалы, бензин, и прочее.

Соответственно, дальневосточники могут позволить себе купить значительно меньше товаров и услуг.

По данным Росстата, в 2020 году потребительские расходы незначительно (1% и меньше) росли только на Чукотке, на Колыме и в Приамурье. Во всех остальных регионах ДФО они снижались.

Заработная плата, по данным Росстата (не самый достоверный источник, но иного нет) росла в ДФО в прошлом году незначительно. На Чукотке только + 12,7%, на Колыме — +11,9%. По остальным регионам менее 10%, а на Сахалине, например, рост составил всего 2,2%.

Как видим, повторять советский опыт нынешние «развиватели» Дальнего востока не намерены. Между тем (и это признано во многих развитых странах, имеющих отдаленные холодные территории) – именно это единственно возможный путь не превратить ДФО в безлюдную пустыню.

Ранее мы писали: Районные коэффициенты и северные надбавки отменят летом 2022 года

Добавим сюда еще и готовящуюся летом 2022 года отмену всех северных льгот и районных коэффициентов – то немногое, очень урезанное, что еще осталось с советского периода.

Для того, чтобы понимать, почему с Дальнего Востока бежит сломя голову население, достаточно и вышесказанного. Но это, конечно, далеко не все.

«Работы» много, а работы нет

Напомним еще раз: в марте 2021 года, на заслушивании министра по развитию ДФО Алексея  Чекункова в Госдуме, депутаты – члены Комитета ГД РФ по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока, попросили чиновника объяснить, почему по документам Минвостокразвития, в ДФО создано 2000 предприятий в рамках ТОР и свободного порта, а на деле функционируют только 2400, а средняя зарплата в них – 11 900 рублей?

Министр Чекунков не смог ответить на вопрос, заявив:

«Этого просто не может быть».

На том разговор и завершился.

Проблема Дальнего Востока не в отсутствии работы, как таковой. Работы – полно: нужны рабочие руки на стройки, нужны врачи, нужны учителя, много кто нужен. Проблема ДФО – в острейшем дефиците достойной зарплаты. В регионе, где кило мяса стоит не менее 500 рублей, где кило нормальных помидоров, огурцов не стоит меньше 250 рублей, а в иных субъектах и не менее 800, заработная плата в 25 тыс. рублей выглядит как издевательство.

Декларируемая пресловутая «средняя зарплата» в 100 и более тысяч отражает лишь уровень социального расслоения, а не качество жизни и процветание.

pixabay.com Часто дальневосточники тратят на еду большую часть своей зарплаты

Люди на Дальнем Востоке не видят никакой возможности выжить в условиях, искусственно созданных дальневосточным блоком правительства. Вот и стремятся уехать в более благополучные регионы. Правда, денег на переезд многим не хватает. И складывается впечатление, что дальневосточный блок правительства нашел единственный способ удержать людей в ДФО: держать их в хронической бедности.

Но Дальний Восток таким способом не удержать. В 90-е люди просто бросали жилье и уезжали. И похоже, все идет именно к этому и сегодня.

Ранее мы писали: Почти каждый седьмой дальневосточник живет в нищете: статистика 

bumgames.ru
Добавить комментарий