Скандал на федеральном уровне вызвал полный отчаяния видеоролик, на котором малыши из казанских поселков Привольный и Вишневка выкладывают на снегу своими телами слово «Школа». Минпрос РФ срочно востребовал разъяснений от татарстанских образовательных чиновников: «Что это у вас там малыши на снегу лежат?». Вчера управляющий исполкома Казани Рустем Гафаров понесся на пространство снижать градус социальной напряженности, ну хоть мало.
Ролик, на котором малыши от мала до велика выписывают своими телами на снегу слово «Школа», возник в соцсетях в прошлую среду. И, естественно, вызвал бурный резонанс. «Ребята молодцы, всеми методами пробуют достучаться!» — отреагировала общественность. Прокуратура РТ заявила, что проверит организаторов акции, которые употребляли деток. В свою очередь журналист Андрей Караулов приколотил к зазорному столбу работников прокуратуры, у каких «нет сердца» и которые посмели именовать вопль души деток, у каких нет школы, «флешмобом».
Вчера, когда страсти из-за отсутствующей школы накалились до максимума, в поселок Привольный на встречу с местными жителями отправился управляющий исполкома Казани Рустем Гафаров. Встречались под открытым небом на улице Фиалковой.
Пока заранее собравшиеся обитатели ожидали бюрократа, старожил Привольного Наталья Литвинова поведала корреспонденту «ВК», как небольшой поселок Пестречинского района перевоплотился в большой жилой массив Казани.
— Землю в Привольном под личное жилищное стройку начало выделять в 1990 году своим работникам НПО «Свияга». Основной конструктор Казани утвердил тогда генплан поселка, завод собирался выстроить там все нужные объекты инфраструктуры. Но позже СССР распался, «Свияга» закрылась, в 1995 году Привольный был включен в границы Казани. Когда я пришла с сиим планом в городское управление архитектуры и градостроительства, мне там произнесли: «Не морочьте голову, времена поменялись, это план завода, которого больше нет, мы имеем право его поменять», — вспоминает пенсионерка. — Лет 10 вспять, когда на землях, вначале запланированных под стройку соц объектов, начали появляться новейшие коттеджи, я как председатель ТСЖ Привольного написала в исполком Казани письмо с просьбой не отдавать улицы Айлык, Чечек и Белоствольную под новейшие дома. Письмо не считая меня подписал тогдашний глава Русского района Рустем Гафаров, но землю частникам все равно продолжили раздавать. В итоге мы на данный момент имеем то, что имеем: в поселках Привольный и Вишневка, где лишь многодетных семей наиболее двухсотен, есть один детский сад на 140 мест и нет ни одной школы. (В пресс-службе мэрии заявили «ВК» на это, что землю личным лицам исполком Казани не передавал, так как она была продана до того, как обозначенные поселки вошли в состав Казани: «В итоге жилые массивы застраивались персональными жилыми домами стихийно, беспорядочно и без согласованной с городскими властями градостроительной документации»).
— Как мост наш новейший, точнее, ваш уже сейчас? – решил начать разговор с позитива впору прибывший на встречу Рустем Гафаров (бюрократ имел в виду не так давно построенный мост через Ноксу).
— Отлично. Еще бы от снега его чистили часто, — отозвался мужской глас.
Представившись и напомнив, что он прошлый глава Русского района, управляющий исполкома предложил начать диалог:
— Я понимаю делему, но желаю снова услышать от вас, чтоб осознать, как мы с вами вкупе сможем ее решить.
Председатель ТОС «Привольный» Марат Вагизов озвучил, что в поселках две основных неудачи — узенькая дорога с пробками в час пик и без публичного транспорта и отсутствие школы.
— Определенных сроков ее строительства нет, — пожаловался он.
— Я, наверняка, от матерей скажу, — взяла вослед за ним слово Эльвира Гилязова. — Здоровье наших деток весьма очень свалилось, снизилась успеваемость. Все учителя молвят, что они дремлют на уроках и не могут интенсивно участвовать в процессе обучения. Поэтому что возить их в школы Русского и Приволжского районов далековато, из-за пробок приходится будить деток и выезжать весьма рано. А для того, чтоб забрать малыша из школы и привезти назад, необходимо всякий раз отпрашиваться с работы. Мы не знаем, как выйти из данной нам ситуации.
— Поселок застраивался беспорядочно, без какого-то там проекта планировок, потому нам необходимо поначалу осознать, сколько людей тут реально проживает, сколько деток, — дал ответ Рустем Гафаров. — Поэтому что по одним данным деток записанно 120, а по иным их тут тыщи. Вкупе с роо мы высчитали в Привольном, Вишневке и Новейшей Вишневке 9 тыщ деток дошкольного и школьного возраста, а всего обитателей — 8 тыщ. Я не обмолвился, конкретно так. Потому нам необходимо для начала осознать, на сколько мест тут нужна школа.
Гилязова сказала, что деток школьного возраста в их поселках, которые на самом деле являются одним целым, плавненько перетекая друг в друга, на сей день проживает 1186. Глава исполкома попросил представительницу родительского общества организовать подачу поименных списков в роо и отметил, что при таком раскладе хорошим вариантом будет типовая школа на 1224 места.
— Пространство для школы есть, — удовлетворенно отметил Гафаров, подойдя к установленному в снегу щиту с проектом планировки местности. — Пространство — это постоянно самая основная неувязка в поселках, где мы время от времени даже контейнер не можем поставить. А тут у нас есть пространство для школы и пространство для садика. Мы будем на данный момент обращаться к президенту Татарстана, чтоб нам дали финансирование на проектирование школы. Вы же осознаете, что по мановению магической палочки школа не возникает. Что мы будем созодать в сегодняшней ситуации? В мае-июне введем мост через Ноксу уже не в тестовом, а в настоящем режиме. Также в планах этого года — продолжение тротуара, установка освещения вдоль улицы и разворотная петля. Потом расширим дорогу, чтоб пустить публичный транспорт. Нам бы весьма хотелось, чтоб в этом году началось проектирование школы. Не считая того, нам нужна «шахматка», в какие школы малыши прогуливаются, чтоб пустить школьный автобус.
Слова «нам бы весьма хотелось» не устроили местных обитателей, и они стали добиваться от бюрократа определенного срока возникновения школы.
— Поймите, что вы не единственные! В истинное время вопросец нехватки школ остро стоит в 30 микрорайонах Казани. А в 18 из их, включая «Новейшие Горки», «Изумрудный город» и «Солнечный город», стоит более остро, — обозначил ситуацию Рустем Гафаров. — С 2009 года в городке было выстроено 23 школы, больше — лишь в Москве и Санкт-Петербурге. 1-ый наш шаг — это попросить на проектирование. Когда есть проект, далее уже намного проще. Мы можем в всякую федеральную программку войти, когда есть защищенный проект. Условно говоря, это быть может даже осень либо последующий год…
— А быть может и через 5 лет! — не отдала ему договорить Эльвира Гилязова. — Конкретно это людей и возмущает, что нет определенных сроков!
— Вы гласите: «Мы вас услышали, поверьте нам», — обратился к Гафарову обитатель Вишневки Артем Юдинцев. — Мы уже 9 лет слышим от городских властей шаблонные ответы: «нет финансирования», «может быть, будет рассмотрено по мере поступления финансирования». Универсиаду прошли, чемпионат мира по аква видам прошли, ЧМ по футболу прошли, а на нас средств не хватило. Это нам весьма грустно!
— Будем расходиться, а то мы уже по третьему кругу пошли, — резюмировал глава исполкома.
— Сроков мы так и не услышали, — произнесла крайнее слово Эльвира Гилязова.