В Санкт-Петербурге при попустительстве местных властей и правоохранительных органов ликвидируется завод «Севкабель»
Есть в Санкт-Петербурге компании, неразрывно связанные с его наиболее чем 300-летней историей. Одни лишь наименования их напоминают о геройских и катастрофических страничках прошедших лет. С ними соединены судьбы сотен тыщ ленинградцев-петербуржцев. Кировский (Путиловский), Обуховский, Светлана, Адмиралтейские верфи, Балтийский, Красноватый треугольник, Ижорские фабрики, фабрика им. Веры Слуцкой…
В стародавние сейчас уже времена, как почти все на данный момент выражаются, «в той жизни», когда труд на промышленных предприятиях был почетаемым и почётным, на их работали поколения за поколением рабочих и инженеров, складываясь в трудовые династии.
Брал реванш капитализм и «в данной нам жизни» производственный труд издавна уже закончил цениться. Фабрики и фабрики стали бессчетными торгово-развлекательно-бизнес-центрами и гипермаркетами. Часть из их снесена на корню, а местности применены для строительства жилых кварталов, которые в народе получили прозвище «человейников». О одном из таковых питерских компаний, когда-то славном производственном объединении «Светлана» — гордости ленинградского оборонпрома, мы писали три года вспять в статье «Оборонные транжиры».
На данный момент, прямо на наших очах, «действенные менеджеры» убивают очередной завод. Он был основан в 1879 году германским промышленником Карлом Генрихом Сименсом (тем) как мануфактура Siemens&Halske («Сименс и Гальске»), а с 1918 года, опосля национализации, получил заглавие «Северный Кабельный Завод». Да, к огорчению, знаменитый завод «Севкабель» нечистоплотные дельцы хотят устранить.
На официальном веб-сайте компании не без гордости начертано, что клиентами завода «Севкабель» являются наикрупнейшие энерго компании («Россети»), машиностроительные (Силовые машинки), телекоммуникационные компании («Ростелеком»), компании транспортной отрасли («РЖД»), атомной отрасли («Концерн Росэнергоатом»), добывающей («Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть»), металлургической индустрии («ГМК «Норильский никель», «Северсталь»), строительной отрасли («Метрострой»), также Министерство обороны РФ.
Чудилось бы, при таковой клиентуре, работай да радуйся.
Окаянное пространство
Настоящая причина фактического поражения завода заключается, на наш взор, в том, что уж больно пространство «Севкабель» занимает «козырное»? Ещё бы! Васильевский полуостров, Кожевенная линия, рядом самое устье Невы. Земля там стоит, как говорится, «мать не тужи!». Можно составить длиннющий перечень компаний в обеих столицах, прекративших своё существование из-за «земляного вопросца».
Не поэтому ли и питерским бюрократам, и правоохранительным органам, по всей видимости, судьба завода и работающих на нём людей полностью безразлична. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в любом своём общественном выступлении на промышленную тему неустанно повторяет о том, что городские власти заинтересованы, чтоб производственные компании северной столицы увеличивали собственный научно-образовательный и промышленный потенциал.
Сразу, возможно, для того, чтоб «щёлкнуть по носу» местную власть, чтобы не лезли не в свои дела, 28 октября совет директоров «Севкабеля» проголосовал за добровольческую ликвидацию компании. И что же это все-таки за «совет» таковой? Члены его делали либо модернизировали кабельное создание? Нет, оказывается, не делали и не модернизировали. Они просто проголосовали, как им повелели, а далее, хоть травка не расти. ИА «Фонтанка» отмечает, что предприятие ликвидирует собственник — банк непрофильных активов «Траст», сделанный Центробанком для оздоровления банковской системы РФ.
Первым погибшим от коронавирусной инфекции в Санкт-Петербурге стал турист, который ранее, 1 марта, возвратился из заграницы. Всего в Питере и Ленобласти выявлен 41 вариант инфецирования .
А вот это уже любопытно! Не тот ли это банк «Траст», шлейф негатива, тянущегося за которым, приводит в недоумение, почему Центробанк Рф от него ещё не избавился? Уголовные дела, возбуждаемые на управляющих этого денежного учреждения одно за остальным (то на находящегося в бегах Илью Юрова, то на не так давно арестованного Миши Хабарова) и суммы инкриминируемых им хищений порождают сомнения в адекватности принятых, в нашем случае, решений о ликвидации выгодного петербургского компании.
Кому прибыльна ликвидация удачного компании
Посудите сами, за крайний 2019 год «Севкабель» показал балансовую выручку в 7.3 миллиардов. рублей, получив чистую прибыль в 227 млн. рублей. Генеральный директор завода «Севкабель» Сергей Ярмилко заявил, что управление завода «в недоумении от решения собственника обанкротить приносящее прибыль предприятие». Как добавил Ярмилко, «естественно, я шокирован — это как свернуть голову курице, несущей золотые яичка, поэтому что крылышек захотелось».
И хотя представители «Траста» что-то там лопочут о переезде производства и работников на местность «Кировского завода» (2 октября даже юридический адресок изменён с Кожевенной полосы, дом 40 на проспект Стачек, дом 47), но почему-либо им не верится от слова «совершенно».
Ну и не нужно быть юристом, как пишет та же «Фонтанка», чтоб осознавать, что «при конкурсном производстве, о котором докладывает «Траст», должны быть прекращены все работы, прекращены деяния выданных ранее лицензий, а задачей конкурсного управляющего является скорая акция распродажи имущества».
В конце февраля 2020 года в жарких Объединённых Арабских Эмиратах (где же ещё собираться «обладателям заводов, газет, пароходов» в серьезную русскую зиму) проходило 75-е общее собрание членов НП «Ассоциация «Электрокабель», обладатель «Росската» и «Севкабеля» Николай Таран распинался там о производительности труда и разработках действенного управления. Он приводил в пример управленческий опыт Генри Форда с мыслью прямой зависимости больших характеристик производства от высочайшего уровня оплаты труда служащих, но, почему-либо ни словом, ни намёком не заикнулся о том, что по сути ждёт компании под его управлением.
Не этот ли Николай Таран 3-мя годами ранее торжественно заявлял, что планирует стройку новейшего завода за чертой городка и работы по его созданию закончатся к 2020 года.
2020 год на финале, и каковой результат? Из производства и работников завода выдавили за эти года всё, что могли, а, судя по приведенным выше денежным показателям, совершенно много, да набрали кредитов под поручительство завода, которые, судя по всему, улетучились в неведомом направлении.
Справедливости ради, необходимо сказать, что банк «Траст», большая часть представителей которого составляет совет директоров и «Росската», и «Севкабеля», к этому времени уже практически отодвинул Николая Тарана от управления предприятиями. Тогда для чего было сначала года «копья разламывать» на знатном форуме с пафосным заглавием «Экономика кабельного производства. Сопоставление с интернациональным опытом», если именно эта «экономика» к концу года отдала приказ длительно жить?
А, меж тем, по сообщению «Невских новостей», «Кабельный завод «Севкабель» могут устранить уже 24 ноября». В итоге, наиболее полутысячи человек, работающих на предприятии (по данным на начало года среднесписочная численность составляла 658 служащих), по всей видимости, пополнят ряды безработных.
Куда же делись кредиты, приобретенные в «Трасте» и «Сбербанке» под поручительство «Севкабеля», формальным поводом что и является ликвидация компании с ликвидированием производственных мощностей и распродажей земляных участков на Васильевском полуострове? Почему-либо складывается чувство, что эти кредиты никто и не задумывался возвращать. Интересуются ли этими вопросцами правоохранительные органы либо они не станут вмешиваться в «спор хозяйствующих субъектов»?
В итоге клиентуре «Севкабеля» придётся наслаждаться продукцией, произведённой в Китае. Квалифицированные рабочие и инженерные кадры отправятся находить работу. Зато покажутся на «загнивающем Западе» новейшие обладатели очередных замков, а на месте «Севкабеля» на Кожевенной полосы возрастут очередные «человейники», радуя обитателей верхних этажей видом на замечательную панораму устья реки Невы и Финского залива.
(фото: pixabay.com/Bru-nO)