Запрет на пропуск через китайскую границу жд грузов в мешках — до этого всего зерновых и товаров перемола — принудил русских отправителей спешно поменять логистику и привел к росту перевозок на внутреннем рынке. Китай в рамках мер по противодействию коронавирусу подталкивает торговых партнеров к наибольшей контейнеризации, отмечают специалисты. Меж тем таковая политика лишь увеличивает недостаток контейнеров на рынке.
Русские грузоотправители обязаны адаптироваться к новеньким специфичным ограничительным мерам, введенным Китаем на ввоз по стальной дороге грузов в мешках, переориентируя их на внутренний рынок. Как сказали в Федеральной грузовой компании (ФГК, заходит в ОАО РЖД), в декабре она перевезла наиболее 15 тыс. тонн зерна и товаров перемола в скрытых вагонах во внутрироссийском сообщении, что в 2,3 раза больше, чем год назад. Ввод ограничений на погрузку вагонов в направлении пограничных переходов с КНР принудил часть грузоотправителей в срочном порядке поменять рынок сбыта.
— В январе 2021 года мы лицезреем ту же тенденцию: размер погрузки зерна и товаров перемола во внутреннем сообщении вырастает на фоне понижения размера экспорта, — заявил гендиректор ФГК Виктор Воронович.
О том, что из-за ограничения приема грузов в мешках ОАО РЖД пришлось ввести конвенции, ранее гласил замгендиректора монополии Алексей Шило. Из-за пандемии КНР просит, чтоб упакованные в мешки грузы и продукты, которые необходимо разгружать вручную, поставлялись в закрытых контейнерах либо на поддонах, докладывал Россельхознадзор. «Грузоотправители перестраиваются на палеты, чтоб можно их автоматически погрузчиком перегружать»,— пояснял государь Шило.
Клиенты отреагировали на вызов и начали грузить продукцию в биг-беги, также палетировать ее, подтверждают в Первой грузовой компании (ПГК). Почти все грузоотправители отыскивают кандидатуры, молвят в ПГК: к примеру, везут продукцию до портовых грузовых терминалов и дальше морем.
— Мы делаем все вероятное для ритмичного вывоза грузов,— заверили в ПГК.— К примеру, предложили грузовладельцам на Далеком Востоке употреблять полувагоны для доставки зерновой продукции в биг-бегах в порты, при таком методе груз комфортно разгружать.
Глава Русского союза мукомольных и крупяных компаний Аркадий Гуревич подтвердил, что Китай ужесточил контроль за партиями на границе из-за пандемии. Но каких-то суровых последствий для русского экспорта муки он не ждет, отмечая, что в год из РФ вывозится всего около 200 тыс. тонн.
Как отмечает глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров, отправки в Китай схожих грузов практически подвергаются «принудительной контейнеризации», так как опасности, связанные с коронавирусом, китайские власти считают наиболее существенными, чем рост цены перевозок. При всем этом контейнеры, до этого всего в Китае, остаются в недостатке. Из-за того, что порожние контейнеры не ворачиваются в подходящем количестве в Китай, ставки на морские перевозки из КНР, к примеру, на Западное и Восточное побережье США выросли за 2020 год на 208% и 110% к уровню 2019 года. По данным Carnegie Moscow Center, отправка сорокафутового контейнера из Шанхая либо Нинбо во Владивосток сейчас стоит до $5,5 тыс., тогда как до кризиса обходилась в $850. Вообщем, по данным китайских СМИ, перед китайским Новеньким годом возникли признаки сокращения недостатка контейнеров.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА