Как показал опрос, пристально читают договоры перед подписанием всего 53% респондентов, а любой десятый подписывает документы, невзирая на непонятные ему пункты.
Любой 2-ой русский заемщик не изучает контракт при подписании — Фото: Free-Photos/Pixabay- Источник
Читайте также
Банки могут закончить выдавать кредиты без залога
Юристы спорят, нарушает ли скоринг права возможных заемщиков
Понижение НДС не панацея, гостиничной отрасли нужны дешевенькие кредиты
Половина россиян при оформлении кредита рискует издержать излишние средства, узнали аналитики центра НАФИ. Как показал опрос, пристально читают договоры перед подписанием всего 53% респондентов. Любой десятый подписывает документы, невзирая на непонятные ему пункты, докладывает РБК. Еще практически столько же опрошенных совершенно не читают банковские бумаги.
Если у клиентов банка появляются вопросцы по условиям кредита – лишь наименьшая часть обратится с вопросцами к иным людям либо к профессионалам. Большая часть советуется с сотрудниками такого же банка.
При всем этом в Рф уже семь лет действует закон о запрете маленького шрифта в кредитных договорах. Это не мешает почти всем денежным организациям скрывать за витиеватыми фразами и сложными формулами навязанные либо не прибыльные услуги, отмечает банковский аналитик Вячеслав Путиловский.
Банковский аналитик Вячеслав Путиловский Основная причина – это метод заработать на доп услугах, которые банки дают. Если напротив каждой услуги будет написано, что это нерентабельно, наверняка, ими воспользоваться не будут, потому идут не очень дружеские отписания для заемщика. Во-1-х, это решается все-же грамотным чтением договоров, поэтому что если человек берет кредит, то он в некий мере должен владеть хотя бы минимальными заниями, чтоб этот кредит возвратить, другими словами финансовую грамотность никто не отменял. Что касается злоупотребления банков, то конструктивным методом, наверняка, было бы создание некоторого принятого шаблона контракта, куда банки просто вчеркивают некоторые базисные условия, которые они дают. Это исключило бы ряд злоупотреблений. Если идет общее кредитование, то никто не мешает создать некоторый утвержденный проект контракта, куда будет вписываться ставка и все другие важные услуги.
На данной нам недельке Центробанк предложил давать клиентам две недельки на отказ от всех навязанных при выдаче кредита услуг. При всем этом средства за неоказанные услуги должны возвратить по первому требованию. На данный момент так именуемый «период остывания» действует лишь на страховки. Регулятор признал, что ненадобные клиентам продукты нередко заблаговременно включают в контракт без их ведома.
В ЦБ также уточнили, что за девять месяцев этого года получили наиболее 60 тыс. жалоб на тему потребительского кредитования. Это в 1,5 раза больше, чем в 2019 году. Любая десятая претензия касается мисселинга, другими словами навязанных либо неправильно проданных услуг.