Фальсификации на выборах фактически постоянно остаются безнаказанными
Невзирая на внешнюю суровость закона, даже в случае разумеется доказанных фальсификаций на выборах пойманные за руку не получают настоящих сроков – приговоры ограничиваются или условными судимостями, или штрафами. Разумеется, что таковая статистика поощряет махинаторов от власти и далее преспокойно фальсифицировать итоги голосования, не боясь «карающего клинка правосудия».
В Уголовном кодексе РФ есть сходу две статьи на данную тему – ст. 141 о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав и ст. 142 о фальсификации избирательных документов, итогов голосования, нелегальные выдача и получение избирательного бюллетеня. Другими словами статьи-то есть, но, как досадно бы это не звучало, они реально не действуют. Этому прискорбному факту посвящён подробный доклад профессионалов из движения в защиту прав избирателей «Глас».
Вот статистика по преждевременному голосованию. Любой наблюдающий понимает, что конкретно этот сектор выборов в особенности заполнен разными нарушениями и фальсификациями. Итак вот, за крайние 6 лет по ним было возбуждено всего 13 уголовных дел, причём лишь по 7 из их вынесены обвинительные приговоры. Наиболее того, в кутузку не отправился ни один из нарушителей! Шестеро получили условные сроки, другие отвертелись малеханькими штрафами. И это в тех вариантах, когда вина была на сто процентов подтверждена. К примеру, на выборах в городскую думу Владивостока политтехнолог «Единой Рф» передавал председателям УИК данные избирателей, которые не пойдут голосовать, для фальсификации преждевременного голосования от их имени.
Не лучше ситуация и с фальсификациями при обыкновенном голосовании. К примеру, на всех выборах в 2018 году было зафиксировано наиболее 4 тыс. нарушений, суды разглядели 57 уголовных и около 2 тыс. административных дел. Вроде солидный улов. И что все-таки в итоге? Большая часть подсудимых были на сто процентов оправданы. А из осуждённых никто (!) не получил настоящий срок – или условные, или штрафы. В главном – от 25 до 35 тыс. рублей. Для сопоставления, согласно тому же докладу, размер одной взятки за фальсификацию председателю УИК доходит до 75 тыс. рублей.
В связи с сиим Молодёжный альянс юристов Рф предложил усилить меры уголовной ответственности за фальсификацию выборов, а специалисты движения «Глас» – перевести эти злодеяния в категорию тяжких. Юрист Роман Смирнов считает: «Необходимо усиление неотвратимости ответственности, равенства всех перед законом и настоящих сроков по работающим уголовным статьям. Жёсткость закона сама по для себя является слабеньким аргументом в борьбе с нарушениями. Все соображают, что, как завершается голосование, никому не любопытно заниматься преследованием лиц по административным и уголовным правонарушениям».
Поистине русский трибунал – самый человечный в мире. Там, очевидно, где это прибыльно власти. В итоге, когда маленький бюрократ либо бюджетник оказывается в ситуации выбора меж прессингом бюрократии и маловероятным уголовным преследованием, он предпочитает действовать «по понятиям», нарушая закон.
Тем временем сделалось понятно, что Центр-избирком закупил 5 тыс. новейших почётных символов «За награды в организации выборов». Символ представляет собой золотой медальон, в поле которого изображены серебряный колокол, украшенный золотой русской императорской короной, и двуглавый орёл с щитом в когтях. Заслуги, дающие право ещё и на звание «Ветеран труда», обошлись практически в 2 млн экономных рублей. Посреди тех, кто уже получал их ранее, – Рамзан Кадыров и Вячеслав Володин. Также много остальных достойных людей…
Денис Шадрин
Денис Шадрин, председатель регионального отделения движения «Глас» в Кировской области
– В Госдуме идеи о ужесточении избирательного законодательства возникают приблизительно раз в год, но не доходят даже до первого чтения. Повсевременно находятся предпосылки – то Верховный трибунал произнесет, что меры, принимаемые судами, соответствуют духу и буковке закона, то правительство высказывается, что не рассчитано, какие издержки будут из федерального бюджета при принятии закона. Мягкость приговоров следователи и суды мотивируют маленькой тяжестью злодеяний и инициативным раскаянием, игнорируя тот факт, что подсудимые подрывают базы конституционного строя, нарушая одно из главных прав людей.
Газета «Наша версия» №38 от 05.10.2020