Фото из открытых источников
Донбасс. Путин и Лавров с Козаком: это России не касается, конфликт внутриукраинский. Это исходная и трагическая ложь. Прежде всего самим себе. Эх, Путин, Путин! Пока не признаешь государственность ДНР и ЛНР, их статус — для Украины, всего мира — боевики и террористы. А ты, вместе с Россией, соответственно, пособники. Другой статус нужен! Государства! Тогда появится легитимность позиции. Да и хотя бы политическая порядочность.
(С.С. Сулакшин)
Пришло время подводить неутешительные промежуточные итоги очередного всплеска интереса к Донбасской войне в российском информпространстве. И высокопоставленные чиновники РФ, и допущенные к кормушке всех мастей журналисты, политологи, эксперты и аналитики, которые бодро начинали с «надо помочь Республикам, надо признать, надо вооружить», мягко спустили тему ЛДНР на тормозах. Куда интереснее обсуждать, действительно ли Владимир Владимирович знаком с творчеством вокально-инструментального коллектива «Красная плесень», ржать над главой британского МИД, которая не знает, что Ростов и Воронеж — это территория Российской Федерации или наблюдать, как потешно топает ножками и сучит кулачками внезапно прославившийся дипломат г-н Рябков, запрещая коллективному западу предъявлять претензии к России. Словом, Донбасская война в российском восприятии в очередной раз оказалась отложенной и все выдохнули с облегчением.
Несмотря на заявления о том, что вопрос о признании независимости ЛНР и ДНР планируют рассмотреть в начале следующей недели на Совете Госдумы, лично я не верю, что кроме утомительного многоглаголания, в коем, как известно, несть спасения, в общем духе путинской стратегии «либо падишах, либо ишак», что-либо конструктивное действительно состоится. Если же паче чаяния российские депутаты рискнут сделать в этом направлении реальные шаги, то я буду счастлива ошибиться. Но оснований для пессимизма как-то больше, и они опираются не на скабрезные шуточки-прибауточки про «красавицу», а на опыт восьми лет войны и отношения к ней российской не-стороны конфликта. И все ходы у меня записаны.
Помните, как министр иностранных дел РФ г-н Лавров озадачил прогрессивное человечество смелым заявлением о том, что-де Донбасские республики сами отозвали (!) свое решение о независимости? Вот этот исторический пассаж для тех, кто пропустил или подзабыл: «Референдум, состоявшийся в Донецкой и Луганской областях, серьезно обсуждался на встрече «Нормандского формата», где готовились Минские договоренности. И нас упрашивали лидеры Франции и Германии, чтоб мы убедили представителей Донецка и Луганска подписаться под Минскими договоренностями. По сути дела, они пошли навстречу «Нормандской четверке» и отозвали свое решение о независимости – при понимании того, что от «а» до «я» будут выполнены Минские договоренности».
Не говоря о том, что представители ЛДНР стали подписантами договоренностей без указанного статуса, просто мимо проходившие Захарченко и Плотницкий, г-ну Лаврову следовало бы знать, что решения, принятые на всенародном референдуме, не могут быть отозваны главами государств, правительствами и парламентами. Как известно даже студенту-первокурснику, референдум — это непосредственное правотворчество народа, та самая «прямая демократия». И его результат не подлежит отозванию никакими ветвями власти, напротив, власть обязана взять под козырек и исполнить волю народа, как говорит великий стендапер нашей с вами современности «нравится — не нравится, надо исполнять». Это первое.
Второе: г-н Лавров видимо не в курсе, что главы Республик были некоторым образом против подобного «отзыва» результатов народного волеизъявления, но зато в тему глубоко погружен нацлидер, который прямо так и брякнул: «Когда подписывали эти соглашения в Минске, сами настаивали на том, чтобы представители Донбасса поставили под этим документом свои подписи. И там стоят эти подписи. Должен честно сказать: они отказывались, нам пришлось с ними поработать для того, чтобы убедить их поставить эти подписи. Они поставили». Не знаю, что в понимании г-на Путина, для которого «мочить в сортире» в порядке вещей, означает «поработать», но факт есть факт — главы Республик, не обладавшие многолетним политическим опытом ни г-на Лаврова, ни г-на Путина, оказались умнее их и сопротивлялись как могли.
Прошли годы, и Владимир Владимирович, как выяснилось, напрасно выкручивал руки (в переносном смысле, надеюсь) Захарченко и Плотницкому, поскольку по его же словам: «В соответствии с Минскими соглашениями Россия является посредником. А нас хотят сделать стороной конфликта. В Минских соглашениях такого нет. Мы на это не соглашались». Так и Донбасские республики не соглашались на участие в минских договоренностях, но с их представителями «поработали». Сейчас коллективный запад решил в свою очередь «поработать» с кремлевскими элитариями — ну так без обид, как говорится в Писании «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:2).
Самое интересное, что тот же г-н Путин тогда же и тем же самым ртом изрек: «Будущее Донбасса должны определить люди, которые живут в Донбассе. И по-другому быть не может». Так дорогой и уникальный наш президент, люди Донбасса уже восемь лет как определили свои надежды и чаяния, которые пытается в единоличном порядке «отозвать» г-н Лавров: независимость от постмайданной Украины с последующим вхождением в состав Российской Федерации. Да, второго этапа референдума о воссоединении с Россией в Донбассе не было, по независящим от жителей региона причинам, но было обращение от 30 мая 2014 года к президенту РФ г-ну Путину и председателю СовФеда РФ г-же Матвиенко. Я не поленюсь и процитирую «таблетку для памяти», которая у некоторых граждан не то слишком короткая, не то чересчур избирательная:
«Основываясь на исторической общности народов России и Донецкой Народной Республики, провозглашенной 07.04.2014 года на Совете представителей территориальных громад, политических партий и общественных объединений на территории Донецкой области и зафиксированной решением Верховного Совета Донецкой Народной Республики от 12 мая 2014 года «О государственной независимости Донецкой Народной Республики» в соответствии с результатами референдума о независимости от 11 мая 2014 г. «О статусе Донецкой Народной Республики»
Признавая и подтверждая принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе Организации Объединенных Наций, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие,
Выражая общую волю народа Донбасса (слышите, г-н Путин?) в восстановлении исторической справедливости, согласно постановлению Верховного Совета Донецкой Народной Республики № 8 от 30 мая 2014 года «Об обращении к руководству Российской Федерации о принятии Донецкой Народной Республики в состав Российской Федерации» просим вас рассмотреть вопрос о принятии Донецкой Народной Республики в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации».
Подписали этот документ не люди с улицы без официального статуса, а ни много, ни мало председатель ВС ДНР Пушилин Д.В., председатель Совмина ДНР Бородай А.Ю. и зампред Совмина ДНР Пургин А.Е. По некоторым причинам, которые вполне прозрачны, все эти граждане сейчас отчаянно минскуют, ибо так свыше велено, но о том, что кто-либо из них отозвал свои подписи под данным обращением — не слышала.
Причем это обращение было направлено в Москву еще до того, как г-н Путин своей минской порнографией разорвал Донбасс по живому на две неравные части — себе поменьше, но со столицами, уважаемым бандеровским партнерам побольше и с вкусными плюшками вроде Мариуполя. О каком признании сейчас рассуждает группа депутатов российской Госдумы и в каких границах? Если в нынешних, то две трети Донбасса вместе с народным волеизъявлением и Уставом ООН остаются в оккупации киевского режима. Если в первоначальных, то каким образом депутаты планируют уломать постмайданную хунту откатиться в границы 2014 года (НАТО в границы 1997 года уже недавно «откатили»), тем более, что в упомянутом Мариуполе уже вовсю пасутся бравые зарубежные инструкторы и создан тренировочный лагерь для украинских снайперов? Да и премудрый г-н Лавров заявил, что «вопрос о признании (ДНР и ЛНР) должен рассматриваться в контексте нашей твердой линии на то, чтобы заставить Запад, заставить Киев выполнять Минские договоренности. Тогда все будет в порядке».
Нет, ребята, все не так, все не в порядке. И в первую очередь шизофреническая позиция Кремля по вопросу ЛДНР. Вот, например, уважаемый человек, глава Службы внешней разведки г-н Нарышкин заявляет, что Украина усиленно готовится (вернее, ее готовят) к войне с Россией, читай, с Донбасскими Республиками, потому как в признанном и присоединенном Крыму тишь, гладь и благодать. Пока. И уже нельзя по примеру г-на Затулина, крупного специалиста по делам соотечественников, заявить, что в Донбассе-де недостаточно русские, от какового пассажа уважаемый Константин Федорович до сих пор пытается отбояриться, правда, пока без особого успеха. Потому что в ЛДНР проживают семьсот тысяч граждан великой ядерной сверхдержавы и помочь, хотя бы формально, придется. И Кремль не придумал ничего лучше, чем разработать закон об институте «временной защиты» в случае массового исхода граждан других стран в Россию, как в 2014 году. То есть беженцев (кто успеет убежать) худо-бедно примем, а помочь воюющему восемь лет региону хотя бы признанием, хотя бы части Донбасса в пределах ЛДНР — увы, не-сторона мы, вот беда в чем. Все думают, что Россия сторона, ан нет, просто пришла рядом постоять, озабоченность выразить, очередное рутинное дело о гибели под «партнерским» обстрелом мирного жителя — гражданина РФ возбудить. Большего не просите, самих санкциями давят.
У меня возникает только один вопрос, и он очень и очень наболевший: с чего вдруг кремлевские «гуттаперчевые мальчики», прогибающиеся перед кем угодно и как угодно по желанию клиента, но ломающие через колено своих же соотечественников и сограждан взяли, что в случае прямой и массированной агрессии неонацистской клики в отношении жителей Донбасских республик, беженцы будут, а в случае имплементации минских модальностей, по сути той же украинской оккупации, но без активных военных действий, проблема «сама рассосется»? Почему после минского заталкивания дипломатическим путем ЛДНР в украинскую юрисдикцию с идиотским погонялом «ОРДИЛОС» настанут благолепие и процветание? Что, одумаются западные кураторы, старательно взращивающие антироссийское квази-государство, одномоментно перекуются атошники, карбатовцы и бытовые бандеровцы, которые перед «москалями» и «сепарами» начнут вежливо снимать шляпы в знак приветствия и уважения к их «особому статусу»? Или жители ЛДНР сами, в глубине души «отзовут» свое решение о независимости и последующем вхождении в состав РФ, добровольно смирившись после восьми лет кровавой бойни со своей «недорусскостью»? Для всякого адекватного человека очевидно, что если вдруг, не дай Бог, кремлевским стратегам удастся всучить уважаемым киевским партнерам Донбасские республики, то там будет резня не менее живодерская, лютая и беспощадная, нежели те преступления, которые творили бандеровские пращуры нынешних неонацистов в годы Великой Отечественной войны.
Недавно профессор С.С. Сулакшин, автор Программы мирного и законного переустроения России «Настоящий социализм» в одном из своих эфиров использовал термин «политическая деменция», и мне кажется, я знаю, к кому это определение можно с чистой совестью применить. Есть у меня на примете один геополитический стендапер, шутник и юморист всех времен и народов, выступающий в сопровождении подпевки и подтанцовки — вначале они борзо «прю словесную» устраивают, хитрые планы вынашивают, которые измеряются в человеческой кровушке, пролагающей по-настоящему красные линии, а потом плачутся первому встречному в жилетку, мол, кто мог ожидать, уважаемые партнеры обманули и даже позвонить не соизволили. И так уже восемь лет.
Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина