Фото: Wikimedia Commons
Накануне в Москве простились с певцом и композитором Александром Градским, который ушел из жизни в ночь на 28 ноября в возрасте 72 лет. Руководитель Донецкой филармонии Александр Парецкий в беседе с «Политемой» поделился своим мнением о творческом наследии мэтра, а также рассказал за что его будет помнить зритель.
«Уход из жизни Александра Градского – большая потеря для эстрады всего постсоветского пространства. Он был неординарной личностью. Обыватели знают его в основном по песне Александры Пахмутовой «Как молоды мы были», которая на полвека стала его визитной карточкой, но его творческая деятельность была значительно более обширной…
В Донецкой филармонии сохранились документы, подтверждающие его работу у нас в качестве саксофониста. Тогда ему было всего 18 лет. Но уже до этого совсем юный Александр играл в группе «Славяне», которая входит в тройку первых советских рок-коллективов».
Кроме выступления на сцене, Градский запомнился еще и талантливейшим композитором. Песни Градского, его рок-оперы и даже балеты не получили широкой популярности, но не потому, что они недостойны внимания, а потому, что их музыкальный язык и фактура более сложные, чем те, к которым привык рядовой слушатель, отмечает Александр Парецкий.
«В таком случае говорят, что музыка неформатная. Градский 10 лет назад даже авторский альбом выпустил с названием «Неформат». В целом его наследие огромно. Два года назад коллектив Донецкой филармонии делал концерт, посвящённый 70-летнему юбилею мэтра. Все артисты с энтузиазмом взялись за работу. Нам очень сложно было отказываться от тех или иных песен из репертуара Градского, чтобы вложиться в хронометраж программы.
В последние 10 лет жизни Александр Борисович стал известен многим в качестве судьи проекта «Голос» на Первом канале, где у него был статус своего рода патриарха отечественной эстрады. У него на эстраде действительно был имидж своеобразного мудреца и старейшины.
Уже пятый год я делаю в Донецке цикл концертов под названием «Негаснущие звёзды». В этот цикл уже вошли программы, посвящённые Вертинскому, Зыкиной, Магомаеву, Мартынову, Бабаджаняну, Кобзону, Высоцкому… Уверен, что Градский в истории займёт достойное место среди этих золотых имён. Когда уходят такие известные люди, проявившие себя в разных ипостасях, приходит ощущение не просто утраты, а трагедии».