Голосование безысходности: Армения перед выбором — bumgames

Фото: Gleb Garanich / Reuters

Митинг в поддержку задержанных оппозиционеров из Сюникской области, который проходит в четверг у строения Генеральной прокуратуры Армении, перерос в стычки с правоохранительными органами, начались задержания. Трансляцию от строения Генпрокуратуры вели местные новостные порталы. Митингующие скандировали оскорбления в адресок премьер-министра Никола Пашиняна и кидали в полицию пластмассовые бутылки.

Ранее внутриполитическая обстановка в Армении вновь обострилась опосля визита премьера Армении Никола Пашиняна в приграничную с Азербайджаном и Ираном Сюникскую область. В среду обитатели городов Мегри и Каджаран вышли на уличные акции против приезда Пашиняна. Меж жителями городка Мегри и охраной премьера произошла стычка. Из-за акций протеста Пашинян не сумел посетить город Каджаран и возвратился в Капан.

Произошедшее иллюстрирует напряжение снутри армянского общества весьма наглядно. И, по большенному счёту, новостные агентства оценивают это достаточно деликатно.

По сути приезд г-на Пашиняна в провинцию Сюник чуток не вылился в самый реальный мятеж. Довольно сказать, что там его пробовали натурально избить (выручила охрана, вступившая в стычку с массой), не пустили на кладбище (где тот намеривался почтить память жертв войны) и закидали яичками его кортеж.

Удивляться тут, в общем, нечему: благодаря блестящим геополитическим победам г-на Пашиняна Сюник в одночасье стал приграничной территорией с Азербайджаном. В итоге чего же население там испытывает к нему просто зашкаливающую ненависть.

И никак не удивительно, что его приезд туда оппозиция расценивает как провокацию. Ну и не сложно: дело в том, что г-н Пашинян постоянно очень болезненно относился ко всему связанному с своей личностью и немедля востребовал начать аресты сюникских активистов.

Со стороны всё это смотрится не наилучшим образом. Вот лишь созодать выводы о предстоящем развитии событий на выборах из сегодняшнего инцидента, мягко говоря, заблаговременно. Поэтому, что согласно предвыборным соцопросам г-н Пашинян, невзирая ни на что, имеет все шансы на победу.

И дело даже не в том, что армяне ему беспредельно доверяют. Подавляющее большая часть тех, кто собирается за него голосовать, просто не лицезреют кандидатуры.

Пашиняну на этих выборах противоборствует разрозненное и очень бесформенное общество местных оппозиционеров, которые за всё время, прошедшее с поражения Армении в войне за Карабах, так и не сумело ни показать сплочённость, ни сделать хоть мало-мальски вменяемую программку выхода из кризиса, поразившего Армению тотально и системно.

Основную же роль там играют представители старенькой власти: традиционной партии чиновников, в период правления погрязшей в коррупции и чванстве. Те, к кому рядовые армяне также не испытывают ни мельчайших положительных эмоций.

И пусть формальный фаворит движения — это 1-ый премьер-министр независящей Армении, прошлый министр обороны Вазген Манукян (старый и почетаемый соотечественниками, но уже не имеющий настоящих амбиций политик) в прошедшем не запятнал свою репутацию. Но за его спиной стоят две куда наиболее спорные фигуры: 2-ой президент Армении Роберт Кочарян и прошлый соратник Пашиняна, экс-глава Службы государственной сохранности Артур Ванецянян.

Отношение к обоим у населения, мягко говоря, многозначное. В представлении людей голосование за их — очередной обмен шила на мыло. Для их это голосование безысходности.

Катастрофа же в том, что победа Пашиняна, быстрее всего, будет означать фактический конец армянской государственности на данном историческом шаге.

Сумеет ли понять это армянский люд, на данный момент сказать тяжело. Но ответ на этот вопросец будет, на самом деле, означать, окажется ли он достоин собственного суверенитета. Ни больше ни меньше.

bumgames.ru
Добавить комментарий