Фото отсюда
Эту заметку, возможно, можно было бы именовать по другому «О любителях поиграть в песочнице», но, так как идет речь о прогнозах Министерства экономики, пусть будет вариант, приведенный в названии.
В пн 28 сентября мне на глаза попалась статья «Гадание на рубле. Что будет с курсом валют, ценами на нефть и зарплатами?» (https://aif.ru/money/economy/gadanie_na_ruble_chto_budet_s_kursom_valyut_cenami_na_neft_i_zarplatami). Речь в ней идет о прогнозах Министерства экономики, и 1-ое, с что начинает это почетаемое во всем заведение, это – курс рубля. Какой он на данный момент, как он окрепнет к концу года (аж на целых 5%), а потом будет медлительно ослабевать три года попорядку (на 3,7%).
Заместо предсказуемого ранее спада на 3,6% Минэкономразвития сейчас ждет роста настоящих зарплат в текущем году на 1,5%. На последующий год настоящие располагаемые доходы должны стопроцентно отыграть утраты этого года. Прогнозируется рост 3%, дальше — на 2,5% в год. И так дальше, в том же оптимистичном духе вроде годичный инфляции в 3,7 — 4%.
Читая подобные экономические прогнозы, сходу понимаешь, что прогнозы погоды по сопоставлению с схожими шедеврами министерской мысли смотрятся просто фантастически точными.
Курс рубля по отношению к зарубежным валютам, когда и США, и Евросоюз, и Китай, и Наша родина безудержно печатают свои фантики, какого-то принципного значения уже не имеет. Важны не эти эфемерные соотношения, которые могут быть полностью хоть какими, а то, сколько настоящих продуктов можно будет приобрести на эти фантики, превращающиеся на наших очах в конфетти.
Когда министр гласит, что в этом году ВВП снизится на 3,9%, а в дальнейшем вырастет на 3,3%, то он гласит только о стоимостном выражении этого самого ВВП. Но рубль 2020 и рубль 2021 года – это два совсем различных по собственной покупательной возможности рубля. В рубле 2021 года быстрее всего остается всего только копеек 80 – 85 от рубля 2020 года. И все в итоге инфляции. Она уже за период с 01.08.2019 по 01.08.2020 превосходит 15% и продолжает разгоняться, хотя за 2019 год она ы действительности была чуток меньше 10%. Потому мы можем полностью ждать инфляцию – повышение валютной массы в 2020 году – на уровне 15% либо выше.
Это полностью касается и зарплаты. Формально она может вырасти (там, где еще компании продолжают работать, либо в госсекторе, финансируемом в том числе и за счет печати необеспеченных фантиков), но приобрести на нее получится уже меньше, чем это было годом ранее.
Ответить на вопросец «Как меньше?» навряд ли получится по одной обычной причине. Если повышение валютной массы является общим для всех участников рынка, то инфляция – в особенности для домохозяйств – носит на самом деле личный нрав и зависит от массы разных причин. Но общее в этом случае состоит в том, что чем ниже уровень доходов данного домохозяйства, тем выше для него будет уровень инфляции. Посильнее всего от нее мучаются люди с более низкими доходами. В целом же, уровень благосостояния самых широких масс населения продолжит понижаться.
Главный вопросец для обыденного человека заключается не в том, каким будет курс рубля либо «рост» ВВП, каким бы его не предсказывало правительство, а в том, как резвыми темпами будет падать его уровень жизни. Но на него власти ответа не дают, пытаясь строить своими прогнозами какие-то песочные замки и отвлекая внимание почтеннейшей публики от насущных заморочек некий игрой в куличики.
Буду рад ошибиться, но сокращение производства и рабочих мест, рост безработицы, инфляции и цен и предстоящее понижение уровня жизни подавляющего большинства русских людей – конкретно таковым смотрится наше наиболее реальное, а не министерское эфемерно-прогнозное будущее.
Хотя… что касается самих министров – этих генералов песочных карьеров, то у их – всё отлично. Пока не посадят… либо пока не сметут.