Фото: Youtube
Все в тумане, все в дыму. Жертва есть, стрелявших нет
Охота – давняя забава российской знати. Князь Игорь Рюрикович ею баловался, по следу зверя шли Иван Калита, Дмитрий Донской. Увлечение не миновало царей. Охотились многие монархи – не только цари, но и царицы. Убивали живность много и бессовестно.
И в наши дни элита охотой пробавляется. То и дело тянутся к лесам, полям, лугам караваны дорогих лимузинов – с охраной, снаряжением, снедью и напитками. Но болтать об этом не принято. Просто ответственные господа-товарищи едут отдыхать от трудов праведных. Без комментариев.
Простые смертные узнают о «подвигах» государственных чиновников, только если они оказываются кровавыми и скандальными. К примеру, в 1997 году премьер-министр Виктор Черномырдин варварски расправился с двумя медвежатами, а их мать убили его сопровождающие. Многие укоряли жестокосердного охотника, но Черномырдин не пострадал. Даже мясом не подавился.
В 2013 году депутат Государственной думы Николай Валуев выставил в интернете свое фото с застреленным медведем. Бывшему боксеру-тяжеловесу тоже ничего за это не было. Как и за незаконную охоту на бобров.
Интернет переполнен фотографиями Валуева, на которых он запечатлен с многочисленными трофеями. Как депутат их добыл — никто не знает. Но сомневаться неудобно, ведь Николай Сергеевич -первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по экологии и охране окружающей среды.
Недавно он возглавил экспертный совет при министерстве природных ресурсов и экологии России. Соглашаться с этим или огорчаться, не пойму…
Еще свежи в памяти «приключения» другого депутата российского парламента – Валерия Рашкина, который пробавлялся незаконной охотой в Саратовской области и завалил лосиху. Сейчас его делом занимается суд, а законодатель, лишенный депутатской неприкосновенности, ждет его вердикта.
Дело Рашкина приобрело огромный общественный резонанс, но отнюдь не из-за тяжести преступления – налицо лишь банальное браконьерство. Валерий Федорович регулярно «наезжал» на власть, за что она ему и отомстила.
Буквально на днях стало известно об охоте, которую устроили высшие чины МВД России в Тверской области. Точнее, о ее кровавых последствиях. Там то ли погиб, то ли был тяжело ранен генеральный владелец охотничьего хозяйства «Луковниково» Вячеслав Сальников. От чьей пули он пострадал, неведомо. А ведомо только, что на охоте были начальник ГУ МВД по Москве генерал-лейтенант Олег Баранов, начальник УВД на Московском метрополитене генерал-майор Шамиль Сибанов и, возможно, еще несколько облеченных высокими званиями господ.
Конечно, все они были трезвые. Возможно, даже в стельку. Потому что попасть в человека вместо медведя, кабана или другого зверя очень трудно. Да и вообще обо всем, что произошло в тверском лесу, приходиться только предполагать, потому что это дело – даже к гадалке ходить нет резона — будет плотно скрыто от посторонних глаз.
Операцию «прикрытия» начал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Когда журналисты попросили его пролить свет на инцидент с охотой, на которой пострадал человек, он произнес замечательную фразу: «Нет, мы не в курсе и за этим не следим. Если случилась трагедия и погиб человек, это вопрос правоохранительных органов».
Впрочем, это неудивительно – Песков уже много лет ничего не знает и ни за чем не следит. Как в старой советской песне: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу…» Но при этом Пескову регулярно продолжают задавать вопросы и не получают на них ответа. Вот такая причудливая форма общения.
Без сомнения, информацию о происшествии получили президент, премьер-министр и министр внутренних дел. Знают об этом и депутаты Государственной думы. Но – молчат. Не обличают косых генералов, как недавно разоблачали своего коллегу Рашкина. Потому что законодатели давно уяснили, когда можно отрывать рот, а когда категорически нельзя.
Уже объявлено, что началась проверка инцидента. Но очень сомнительно, что следователи сведут концы с концами. Сейчас, возможно, лихорадочно пишется набело сценарий происшедшего, в котором от истины вряд ли что-то останется. Разве что лес, где стоял пороховой дым. Поменяется диспозиция, главные «герои» уйдут на второй план, а статисты выдвинутся на линию огня. Разумеется, все охотники окажутся абсолютно трезвы. Да и кто нынче ходит на охоту подшофе?
В общем, генеральская охота в Тверской области приобретет совершенно другой оттенок. А простым обывателям будут вешать лапшу на уши. Хотя, боюсь, им и этого не достанется. Об охоте просто забудут. Да и что, в конце концов, у нас других дел нет, что ли?!