Газовоз «Совкомфлота» первым в истории транспортировал СПГ по востоку Севморпути в январе — bumgames

16 января в 20.20 по МСК газовоз «Кристоф де Маржери» достигнул траверза мыса Дежнева и окончил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион. В первый раз транспортировка русского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе, сказали порталу «Морские вести Рф» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот».

Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе русской Арктики в осенне-зимний период становится вероятна на 1-2 месяца позднее, что дозволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной неопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет содействовать реализации государственных планов по повышению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала данной транспортной артерии.

Длительность перехода газовоза от выхода из Морского канала Обской губки до мыса Дежнева составила 10 суток 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.

На всем протяжении трассы СМП «Кристоф де Маржери» производил самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при всем этом поддерживая неопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Около 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно производило движение кормой вперед, реализуя заложенный в его систему принцип двойного деяния. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.

«Январский рейс газовоза «Кристоф де Маржери» – продолжение долголетней системной работы «Совкомфлота» и «НОВАТЭКа» по развитию крупнотоннажного судоходства и предстоящему расширению окна транспортных способностей в сложных ледовых и навигационных критериях Арктического морского бассейна. Многолетняя мечта русских первопроходцев – открыть круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики – на наших очах становится еще на один шаг поближе. Это дозволяет повысить эффективность использования СМП в интересах государственной экономики и содействует удачной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны РФ в целом. При всем этом уменьшение длительности рейса при использовании СМП по сопоставлению с обычным южным маршрутом через Суэцкий канал обеспечивает не только лишь экономическую эффективность, да и существенное сокращение «углеродного следа» от грузоперевозок» — отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Министр транспорта РФ Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана судна Сергея Геня о успешном окончании перехода. Он поздравил компанию «Совкомфлот» с сиим событием и выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачки на высочайшем проф уровне. Со стороны ПАО «Совкомфлот» в церемонии доклада приняли роль Сергей Франк, председатель Совета директоров, и Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления.

«Радостно созидать, что «Совкомфлот» поочередно развивает передовые российские судоходные компетенции. Вписана еще одна принципиальная страничку в историю развития СМП и русской школы ледового плавания. Компании «Совкомфлот» отводится одна из главных ролей в реализации планов управления страны по наращиванию размеров перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Уверен, скопленный «Совкомфлотом» опыт операций в Арктике дозволит компании обеспечить неопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок русских экспортных грузов – а именно, СПГ, на который приходится значимая толика намеченного грузооборота Севморпути», – отметил Виталий Савельев.

За период перехода собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в критериях, соответствующих для восточного сектора Арктики в январе, при разных режимах движения.

Внедрение данных спутниковой ледовой разведки, также аналитических способов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных спецами «Совкомфлота», позволило избрать для судна более неопасный и экономически действенный маршрут.

С различием в день аналогичный переход по СМП выполнил очередной газовоз данной серии, который употреблял данные «Кристофа де Маржери» и канал, проложенный им в ледовых полях, что отдало возможность отработать стратегию взаимодействия 2-ух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых критериях.

morvesti.ru

bumgames.ru
Добавить комментарий