Фото: соцсети
Банковская система России устроена таким образом, что происходит обогащение групп, стоящих у финансового распределения и, соответственно, разорение большинства населения. Вместо трудовой модели государства мы имеем ростовщическую модель. В ростовщической модели государства финансы не выполняют задачу развития общества в целом, а имеют цель получения прибыли. Деньги делают деньги. Тогда как при трудовой модели финансового оборота, деньги как результат труда распределяются в обществе. Распределителем их выступает государство, как институт, предназначенный отстаивать общие интересы.
Последние двадцать лет, шаг за шагом, российская власть своей экономической политикой, то бишь своими руками, вгоняла россиян в долговую петлю, а сейчас вдруг озаботилась тем, что людям на жизнь надо хоть что-то оставлять: В Госдуму внесен законопроект о минимальном гарантированном доходе должников.
Поздновато конечно спохватились думать о людях, но хоть так, чем вообще никак. В сегодняшней России не редкость, когда приставы и коллекторы практически подчистую вытрясают карманы должников. Ещё на слуху нашумевшая история, в которой у одинокой пенсионерки из Астрахани Ольги Федоровны Ларионовой приставы удерживали 50% с ее небольшой пенсии из-за долгов по ЖКХ. Женщина несколько месяцев жила на остаток пенсии в 3800 рублей. Нет сомнения, что таких людей очень много.
Долги россиян растут на фоне падения доходов, число исполнительных производств за последние четыре года выросло почти на четверть. В 2020 году их было около 104 млн и рост просроченных кредитов продолжается. Объем долгов, которые образовались у населения страны перед банками, достиг исторического максимума и составил почти 21 триллион рублей, а каждая пятая российская семья в ипотечном рабстве.
Изменит ли ситуацию к лучшему запрет на списание минимального дохода гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума? Понятно, что нет. Облегчить жизнь обнищавшему населению сможет только списание долгов, на что власть не пойдет никогда, потому как проще вывернуть карманы пенсионера или ипотечника, чем дать по рукам ростовщикам.
Проблема в том, что экономика России несуверенна и путинской командой за двадцать лет ничего не было сделано для устранения зависимости государства от финансового олигархата, который использует
институты ЦБ в ограблении страны и народа.
Деятельность ЦБ противоречит национальным интересам России. Экономика нуждается в деньгах. Но деньги эмитирует не государство, а Центральный Банк. Но это учреждение зависимо от ФРС. Стоит только перекрыть канал ФРС — ЦБ — национальные экономики, и страна, столкнувшись с финансовым дефицитом, оказывается в состоянии коллапса.
Почему российская экономика имеет такие уродливые формы и где выход из этой ситуации, доходчиво разобрал в своей статье проф. Сулакшин С.С., отрывок из которой приведен ниже:
<< Как известно из практики стран мира и из теоретического моделирования, которым мы занимались и продолжаем заниматься, и теория, и опыт мира говорят о том, что количество суверенной национальной валюты во внутреннем обороте должно соизмеряться с валовым внутренним продуктом (ВВП). Нам для оправдания диверсионной демонетизации страны подсовывают уравнение Фишера, которое не пригодно для реальной практики строительства модели страны (в детали не вдаюсь, потому что все это довольно тонкие математические вещи).
Количество денежной массы в обороте по опыту Китая до 200%, т. е. в два раза больше, чем ВВП. По опыту всех 203 стран мира количество денег (агрегат М2) по отношению к ВВП должно быть в 1,6 раза больше. Для чего, по какому критерию? Чтобы прирост ВВП были максимальным, а инфляция минимальна. А нам со времен Гайдара и до времен Путина подсунули диверсию демонетизации экономики, для чего был создан Центральный банк России (ЦБ); для чего в ельцинской конституции заложен его удивительный внесуверенный статус. Там написано так: ЦБ принимает свои решения независимо от всех других органов государственной власти. То есть смотрите: вот российское государство, вот все «другие» органы государственной власти, а вот ЦБ, который вне государственной власти?! Что же он тогда такое? Частное предприятие, филиал Федеральной резервной системы (ФРС) США или база ЦРУ (хотя это так и есть по умолчанию и по практике). Вот здесь российское государство, а вот «там» , в стороне Центральный банк России, который уже скоро 30 лет обезденеживает российскую финансовую систему.
Если в Китае денег в два раза больше ВВП, то в России в гайдаровские времена соотношения были даже 15–20% от ВВП, а при Путине сейчас — в районе 40–45% от ВВП. То есть в отличие от оптимального показателя, который в нашей модели и проекте, от среднего мирового в 160% ВВП в путинском проекте суверенных рублей в 4 раза меньше чем необходимо для успеха. Не на 10% меньше, не на 40%, а в 4 раза меньше денег в суверенном обороте! Как это может быть? А это может быть только в несуверенной экономике, когда остальной оборот осуществляется за неконтролируемую, несуверенную национальную валюту, — за те же самые доллары и евро. Осуществляется в режиме значительного превышения экспорта над импортом, при том, что они должны быть сопоставимы. Поэтому природные ресурсы продаются «туда» за доллары, а доллары там и остаются; фактически страна Россия, по проекту Путина, это территория жесточайшей эксплуатации «настоящими хозяевами» российского человеческого труда. В разы более жесткой эксплуатации, чем в иных странах. По этой причине воспроизводство человеческого капитала не происходит и население вымирает, а блага перекачиваются опять же «туда». По этой причине нет инвестиций и развития. По этой причине обеднели региональные бюджеты.
Эта модель неукоснительна, начинается она с того, что ЦБ финансовую кровь из живого организма страны выпустил; а Путин эту модель сегодня воспроизводит и продолжает. Вот и представьте себе, что к вам подошли бандюги, воткнули вам в вену иглу и выкачали из вас половину крови. Фашисты из военнопленных и даже детей в концлагерях выкачивали кровь и смотрели как скоро и с какими последствиями и мучениями они умрут. Этот условный образ говорит о том, что именно Путин делает вместе со своим финансовым блоком, Минфином, ЦБ, с нашей Россией. Кто-нибудь может сказать, что устройство финансовой системы страны пророссийское, а не антироссийское? Есть еще много деталей, например свободный обменный курс рубля на мировые валюты, прежде всего на доллар. Зачем они это сделали? Они это сделали для того, чтобы на валютных биржах была возможность управлять курсом. Чтобы государственная управленческая миссия ушла тоже за суверенное поле.
Я процитирую директора службы внешней разведки России (тогда им был М. Е. Фрадков), который сказал примерно так, что «мы знаем кто и в каких объемах спекулирует на валютных биржах, чтобы управлять валютным курсом рубля к доллару». Это зарубежные агенты, объемы возможностей которых сопоставимы со всем государственным бюджетом и Путин продолжает это делать.
А что такое обменный валютный курс? Это проблема импортируемой инфляции, и это проблема зависимости, как я уже указал. Отмечу еще что: объемы эмиссии денежной массы в стране осуществлялись в соответствии с объемами валютной выручки, которая зависела от политической воли из-за рубежа. ЦБ по сути своей эмиссионной деятельностью и денежно-кредитной политикой представляет собой институт несуверенности России, и это до сих пор так. А обменный курс — это, во первых, бенефит (выгода) экспортеров углеводородов. Новая «семья» родилась, была ельцинская семья: юмашевы, дьяченки и т. д. (лоббистский коррумпированный круг и близкие к ним); а сейчас, по такому же принципу выстроенная, семья Путина. Эта та самая группка бенефициаров от путинского проекта, путинской модели страны. Так вот, экспорт требует слабый рубль, а импорт требует сильный — здесь всегда противоречие. По разным группам товаров это соотношение должно быть разным (это предложение в нашем Проекте), а вот в путинском проекте освободили валютный курс и девальвация резко ударила, в т. ч. по оборонной промышленности, потому что экспорт стал дороже. Гособоронный заказ был торпедирован, уровень жизни населения был торпедирован. Почему?
Вот так мы плавно переходим к экономике, потому что на рынке продовольствия (когда еще не так врали как сейчас статистики) — 38% импорта. На рынке компьютеров, автомобилей, тракторов, самолетов, по разными данным — больше 90%. То же самое на рынке микрополупроводниковых электронных комплектующих, здесь также зависим от импорта. В том числе в производстве вооружений и военной техники. Вот практический случай: импортизированные газокомпрессорные станции Газпрома недавно хозяева дистанционно радиосигналом через спутник взяли и отключили. Так они точно также отключат и вооружение военной системы в путинском проекте, в котором закладки заложены в импортированную микрополупроводниковую электронику и различные устройства. Где здесь суверенитет России? Где здесь пророссийская характеристика? Это антироссийская характеристика.
Вернемся в экономику. Есть такое понятие как эффективность национальной экономики, т. е. количество добавочной стоимости на единицу затрат. Внимание: вы берете килограмм руды и продаете его за рубеж (или нефти, или кубометра газа, или не ошкуренного бревна). Какова добавочная стоимость на килограмм этой продукции? Конечно, минимальная. А теперь вы берете килограмм микроэлектроники или нанотехнологических изделий, конечной сборки в виде чипов, компьютеров, гаджетов и т. п. Вы берете килограмм самолета, килограмм телевизора, килограмм компьютера и продаете за рубеж. Какой тут будет приварок на килограмм? В сотни, тысячи, в миллион раз больше, чем от килограмма бревна или угля. И чем торгуют с зарубежом в путинской модели?
Есть такое понятие, которое мы ввели в экономическую науку, как «спектр ВВП» (не отраслевая структура, а спектр; вещи похожие, но не тождественные). Итак, вот шкала: здесь необработанное сырье, здесь передел № 1 (переплавили руду и т. д.), здесь передел № 2 (прокат), здесь металлообработка, там штамповка комплектация, сборка, и, наконец, конечный продукт, — допустим самолет. Вот здесь бокситы, руда алюминиевая (возможно даже и дерипаскин алюминий, который сейчас практически отдан американцам); а здесь вот наукоемкий высокотехнологичный продукт. В мире распределение в спектре ВВП совершенно отчетливое. Есть сырье, оно нужно (без сырья ничего не будет), но максимум производства приходится на современную высокотехнологичную продукцию конечной сборки. А в России, в путинской колониальной сырьевой экспортной модели с минимальной эффективностью национальной экономики спектр ВВП становится все уже и уже и стремится к нулевой отметке передела.
Эта путинская модель принципиально отличается от модели современных передовых государств; от модели, которую мы проектируем в нашем Проекте. Отличается низкой национальной эффективностью экономики в целом! Вот это и есть путинская модель, с помощью которой с 2000-го года Путин «утопил» нашу страну в нефтяной ловушке. Цены росли, веселились и хвалились ростом ВВП и т. д. А оказалось — пустое! Вот и показали путинской несуверенной стране, кто реально управляет. Кризисы и перспектива жесткой блокады с эмбарго. Когда настоящие хозяева положения будут уже до конца душить нашу страну — то они используют заботливо подготовленную путинскую модель. Итак, спектр ВВП, как и экономическая отраслевая структура становятся архаичными, неэффективными, несуверенным инструментом, подготовленным для обрушения нашей страны. Это сделал Путин, и он продолжает такую политику. Это пророссийская, или это антироссийская политика? Все очевидно.>>
Антироссийский проект путинизма: реконструкция, идеологические и фактические характеристики