Публикация портала ПолиТема
Мне постоянно весьма нравились дискуссии о величавых достижениях, которых мы достигнули за прошлые три десятилетия. И которые как суслик — мы их не лицезреем, а они есть. Нет, очевидно «мы стали наиболее лучше одеваться» ©. Кто ж с сиим спорит. Но под покровом схожей шелухи существует куда наиболее принципиальная и куда наиболее упорная вещь — инфраструктура. Вот конкретно она — и есть действительность. Самая что ни на есть данная нам в чувствах. Можно сколько угодно говорить о «величавых победах». Но когда таковая действительность вырывается на поверхность, у неё бывает не самый наилучший запах.
Некое время вспять обитатели столицы Юга Рф — славного городка Ростова-на-Дону — опять нашли, что вода, идущая из их кранов, мягка говоря, запахла не так, как обязана бы пахнуть питьевая вода. Во почти всех районах городка складывалось (да, в общем, и складывается до этого времени) чувство, что вода берётся прямо из Дона, минуя всякие фильтры. Будто бы их и нет совсем. А где-то оная вода не лишь излучала смрад, но была ещё и откровенно грязной.
И происходит это уже не в 1-ый раз. Обычно, схожее начинается ранешней в весеннюю пору, а завершается поздней в осеннюю пору. С той либо другой степенью интенсивности. Доходит уже до того, что некие обитатели донской столицы начинают бояться чистить зубы. При всем этом «Ростовводоканал» (организация, поставляющая воду в дома) временами гордо докладывает, что подаваемая в квартиры вода полностью неопасна для здоровья. И что запах — он ни о чём не гласит. Безобиден он, а если для вас не нравится — так вы не нюхайте. В данной организации её гордо называют питьевой. И в особенности это сказывается на ценах, которые ростовчанам за неё выставляют. Замечу, что тарифы на как минимум на прохладную воду полностью сравнимы с столичными. В наиблежайшее же время, судя по их «принципиальным планам», могут и совсем московские цены превысить. При всем этом свойство воды в кранах городских жителей Ростове на дону и Москве несопоставимо. И это невзирая на то, что в обоих мегаполисах водозабор ведётся никак не из артезианских скважин, а из рек и других природных водоёмов. И препядствия с чисткой воды у этих городов общие. Вот лишь при всем этом ростовчане обязаны оплачивать запятнанную воду по стоимости питьевой, при всем этом за свои средства воспользоваться дорогостоящими фильтрами либо совсем брать очищенную и бутилированную воду. То есть если разобраться, то потреблять воду с двойной переплатой.
И всё это — конкретно современное достижение. Повторимся — ничего подобного в Ростове на дону-на-Дону и остальных населённых пт Донского края ранее не было. А началось относительно не так давно. Что же происходит?
Причина — не секрет. Установлено, что в Ростове на дону источником аромата являются «летучие органические вещества», находящиеся в речной воде. В базе их — расцветающие водные растения. Причина их возникновения — отдельный разговор. Не наименее красивый. Но сама данная неувязка эта возникла в 2013 году. И ростовский водоканал (как и местные власти совершенно) объявляют этот факт чуток ли не своим оправданием: дескать, невиноватые мы — ведь водопроводные очистные сооружения построены за длительное время до всего этого. В их составе не предусматривался технологический уровень для удаления аромата, поэтому что таковой препядствия тогда не было. На данный момент же Водоканал воспринимает все нужные меры: «проводится проектирование сиcтемы, которая будет являться барьером на пути загрязнения пахнущими субстанциями воды в кранах потребителей». При всем этом его же представители не успевают раз за разом намекать, что граждане городка обыденно бесятся с жиру, ибо оные летучие вещества совершенно не вредоносны, а запахи, сводящие людей с мозга, всего только «приносят эстетический дискомфорт».
Как произнес бы узнаваемый персонаж детской литературы и синематографа: «Это просто праздничек некий» ©.
Очевидно, ростовчанам обещают всё поправить. Даже в целых госпрограммах им говорят. Но правда в том, что решить делему воды в Ростове на дону-на-Дону клялись ещё в прошлом 2020 году. Сейчас клянутся в конце сегодняшнего 2021 года. Но судя по всему, обещанного три года ожидают. В самом наилучшем случае.
Но ведь те же расцветающие водные растения — это не лишь ростовская неувязка. В качестве примера её решения приводят не лишь Москву и Санкт-Петербург, но сейчас ещё Анапу и Чебоксары. При всём моём почтении — городка с Ростовом просто несопоставимые. Ни по экономической мощи, ни по популяции, ни по развитию инфраструктуры. Но это философская тема. Наиболее того, полагаю, те случаи — быстрее исключения из правил. Как и Москва с Питером, пусть и по иной причине.
В сухом остатке же всё это длится годами. По правильно непонятной причине граждане обязаны мучиться, при том что платят они по умолчанию за доброкачественную воду по стоимости высококачественной воды. Получают же воду с запахом, в которой жутко даже умываться. Дискуссии же о том, что пока ситуация не поменяется, было бы резонно понизить цены и взимать с ростовчан за поставку технической воды, а не питьевой, остаются «дискуссиями в пользу бедных». Во всех смыслах слова. Вообщем, как и дискуссии о снижении цен на бензин на фоне глобального падения цены на нефть.
А причина ординарна: конкретно это и есть те самые «величавые заслуги». Которые не могли не образоваться в итоге строительства системы, нацеленной лишь на извлечение прибыли хоть какой ценой. Из всего. И из населения тоже.
Ситуация в Ростове на дону показательна: пока «тянули» старенькые гидротехнические сооружения — различные структуры вроде того же «Водоканала», их интенсивно пользовали, извлекая ту самую прибыль. При всем этом не модернизируя. То есть, по сущности, они паразитировали. А сейчас, когда древняя техника начала сдавать, они просто ничего не делают, кормя население обещаниями и продолжая выжимать из него средства на правах монополистов.
Что ж, как говорится, «строили, строили и, в конце концов, выстроили». И это настоящая действительность. От которой разит, как от гниющей воды.
Павел Раста