Фото отсюда
Когда-то весьма издавна я лицезрел очень увлекательную карикатуру на два находящихся рядом страны, населённые, на самом деле, одним народом, но находящиеся вместе в состоянии перманентного соперничества, а то и совсем противоборства. На ней были изображены два солнца, затмевающие друг дружку. Очень броский образ, я считаю. Пригодный для иллюстрации застарелого противоборства всех близких родственников и соседей. И, в общем-то, конкретно сиим эмблемой можно было бы отразить основной спор Юга Рф – древнее, историческое и экзистенциальное противоборство Дона и Кубани. Ростова и Краснодара.
Два городка, которые конкурируют, возможно, столько, сколько есть. А, может быть, начали это ещё до собственного рождения. Центры идиентично принципиальных исторических областей российского Юга, находящиеся рядом, стоящие плечом к плечу во время хоть какой наружной злости, но очень нелюбящие друг дружку в мирное время. Так что все-таки это за соперничество такое? Что ж, постараюсь запамятовать о том, что я ростовчанин (а означает, для меня всё разумеется) и просто сравню два этих городка. Но поначалу, с что всё началось?
Экзистенциальное противоборство
А началось всё и по правде весьма издавна. Может быть, конфликту столько же лет, сколько и русскому Югу. Донские и запорожские казаки никогда друг дружку особо не обожали. А в период феодальных войн временами ещё и оказывались по различные стороны: донские – почаще за Столичное королевство (к слову, по одному из самоназваний — Российское правительство), а запорожские – за Речь Посполитую либо совсем за турок. Это было не отлично и хорошо. Это была тогдашняя действительность, имеющая весьма не достаточно общего с теперешней. Сегодняшние же формы противоборство начало принимать, когда в XVIII веке по монаршему соизволению запорожским казакам было разрешено поселиться на Кубани, что они и сделали, став кубанскими. Далее началась упоительная история обоюдной ревности и нелюбви.
Донские казаки очень плохо отнеслись к тому, что «сиим хохлам» достались такие благодатные земли. Как при всем этом «высочайшего представления» они были о соседях, свидетельствует донская пословица (которая, к слову, живая до сего времени и я лично слышал её от своей бабушки): «Отдал Бог дурачине море, а тот в него плюнул». Да можно ли совершенно такое простить, в самом-то деле?
Кубанцы же, в свою очередь, обвиняли донцов в зазанайстве, чванстве, а ещё в том, что те уж очень нередко брали в жёны турецких баб и сейчас они – неясно кто. А существование рядом с Ростовом и Новочеркасском наикрупнейшей в тогдашней Рф исторической армянской колонии и совсем несусветно разжигало этот нюанс нелюбви. Но основная их боль состояла в том, что донцы имели право нести личную охрану Правителя. Да, такое простить недозволено.
Ну, и, очевидно, что когда казаки перебрались в огромные городка, меж Новочеркасском и Екатеринодаром, а позже и меж Ростовом-на-Дону и Краснодаром никогда не было особенной любви.
Политическое противоборство
Несусветный импульс эта грань соперничества получила опосля сотворения Южного федерального окрестность. Центром которого был назначен Ростов на дону-на-Дону. Кубань мгновенно возмутилась, что донская столица опосля этого начала «явочным порядком» называть себя «столицей юга». И пробы перенести административный центр окрестность в Краснодар начались фактически сходу. В особенности это обострилось опосля того, как Краснодар получил статус «города-миллионника».
Кубанский губернатор Вениамин Кондратьев тогда заявил, что Краснодар является центром самого оживленно развивающегося региона Юга, с одной из самых мощных экономик, повсевременно наращивающей обороты (пока Ростов на дону почивает на лаврах), и намекнул, что, дескать, столичный статус ему полностью в уровень. На что донской губернатор Голубев дал ответ, что, де, не существует ни одного реального повода переносить столицу в Краснодар, ибо у Ростова запредельный экономический потенциал, а всякие там Краснодары с ним даже не сравнимы.
Последовавший за сиим спор на уровне рядовых людей (в соцсетях и не только лишь) был очень чувственным. Что ж, дело происходит на Юге – тут все споры таковы. А мы, пожалуй, не будем поддаваться чувствам. Давайте же сравним два городка беспристрастно. Либо хотя бы попытаемся.
Экономическое противоборство
Население. В Ростове на дону-на-Дону оно больше. Объявление Краснодара миллионником не так и безусловн: к нему присчитали 29 близлежащих населённых пт. В самом же Краснодаре живёт наименее 900 тыс. человек. В Ростове на дону же – практически 1,2 млн человек. И это без учёта окружностей.
Климат. Тут Краснодар, непременно, впереди. И как город, и как регион, на местности которого находятся одни из основных курортов страны (а до воссоединения с Крымом – и совсем главные). Это даёт Краснодару перспективное преимущество, связанное с наиболее массовым переездом в него новейших обитателей. В то время как Донской край – это, на самом деле, очень грозная ковыльная степь. Которая, вообщем, достаточно хорошо благоустроена своим трудолюбивым народом.
Инфраструктура. По ней Ростов на дону на несколько голов превосходит Краснодар. Сверхсовременный новейший аэропорт им. Платова, стадион «Ростов на дону-Арена» (который может стать первой ласточкой сотворения наикрупнейшго на Юге спортивного кластера), обустроенная место отдыха на Левом берегу, интенсивно возводимые новейшие микрорайоны и обсуждаемое создание Ростовской агломерации (с включением в неё Батайска, Аксая и Шахт сегодняшний Ростов на дону-на-Дону станет мегаполисом мирового класса). До всего этого Краснодару ещё весьма далековато.
Темпы развития. Тут впереди, быстрее, Краснодар. Невзирая на рост инфраструктуры, базис в Ростове на дону и Донском регионе всё-таки переживает ожесточенный кризис (броский пример тому Таганрог): компании запираются, индустрия в упадке. Той мощи, которая была у Ростова-на-Дону во времена Красноватой Империи, уже нет. Он будто бы застыл в развитии. А вот Краснодар и по правде стоит, в этом смысле куда наиболее бодро.
Урбанистика. Пальма первенства неоспоримо за Ростовом-на-Дону. Это реальный крупный город с театрами, широкими проспектами, спорткомплексами, торговыми сетями и обустроенными городскими местами. Краснодар же, на самом деле, большая деревня, разросшаяся до размеров городка, с не малым же личным сектором и отсутствием публичных пространств. Очевидно, из-за всё такого же атмосферного климата у Краснодара быть может значимая фора. Но это в потенциале. А в реале Ростов на дону-на-Дону превосходит его полностью. Вообщем, если кому-то нравятся наиболее камерные городка с наименее энергичным и наиболее расслабленным укладом – Краснодар конкретно такой.
Транспорт. И тут Ростов на дону-на-Дону тоже лидирует. Он был, есть и остаётся воротами Юга Рф. Что признавалось даже германцами в период оккупации. Ростов на дону – наикрупнейший транспортный хаб региона и таким остается в очень обозримом будущем. Под складскую и иную схожую инфраструктуру в южной столице заведены целые большие промзоны. Ростов на дону – наикрупнейший жд и автодорожный узел, а его новенькая интернациональная авиагавань способна обслуживать 8 миллионов пассажиров в год. Всего этого в Краснодаре нет и близко. И навряд ли будет в хоть сколько-либо наиблежайшее время: государству просто не надо возводить рядом 2-ух таковых экономических чудовищ.
И схожих точек сопоставления ещё много. Ассоциировать можно было бы ещё длительно. Но есть ли смысл? Правда в том, что Ростов на дону-на-Дону и Краснодар – два красивых южных городка, любой из которых неплох по-своему. И пусть бросят в меня гранит земляки (шуточка, пусть лишь попробуют), но в Краснодаре я чувствую себя не наименее отлично, чем в родном городке. Они постоянно будут рядом. И пусть особенной любви меж ними никогда не будет, но они продолжат стоять плечом к плечу так же, как стояли постоянно – с момента собственного рождения. И в вправду тяжелую минутку навряд ли отвернутся друг от друга.