Иллюстрация: ritmeurasia.org
Действующие с весны этого года коронавирусные ограничения на пересечение границы меж ДНР и ЛНР являются огромным злом, нежели вероятные опасности, связанные с распространением Covid-19 при умеренном перемещении людей меж 2-мя непризнанными республиками, а борьба с эпидемией методом еще большей изоляции и без того обособленных регионов способна нанести суровый урон Донбассу. В этом мировоззрении сошлись все опрошенные корреспондентом EADaily специалисты и обитатели республик. Наиболее того, само существование границ меж 2-мя республиками, по их воззрению, не является оправданным, так как в случае объединения возрос бы экономический и политический потенциал независящего Донбасса.
Управляющий КПЦ «Война и мир» Андрей Седлов считает, что с точки зрения распространения коронавируса ограничения были оправданны, но из-за продолжительности эпидемии, и без того томных критерий жизни обитателей воюющего региона доп ограничение соц и экономических связей становится еще большей неувязкой, чем эпидемиологические опасности.
«Частично это было оправданно, так как число заболевших растет, но при принятии схожих мер необходимо взвешивать все за и против, учить, как это отлично. Не необходимо забывать, что республики и без того находятся в резервации из-за собственного статуса. Заместо того, чтоб развивать экономические связи меж республиками, что хоть как-то облегчит положение людей, его лишь усугубляют этими ограничениями», — произнес Андрей Седлов.
Донецкий военкор Катерина Катина считает, что закрытие границ навряд ли может посодействовать понизить распространение инфекции, а вот попортить жизнь людям — полностью.
«Закрытая граница меж ЛНР и ДНР, естественно, весьма удручает. Так, для меня сделалось большенный неувязкой попасть на похороны моего товарища Алексея Маркова, комбата „Призрака“, погибшего в автокатастрофе. Мне пришлось пробираться в ЛНР незаконно, окружными способами вкупе с гуманитарным грузом. Поездка выдалась достаточно экстремальной. Надеюсь, граница меж ЛНР и ДНР будет, в конце концов, открыта, потому что, по моему воззрению, невозможность вольного передвижения меж 2-мя республиками не оправдана ничем», — произнесла она.
Военнослужащий ЛНР Никита направил внимание на то, что само существование границы меж ЛНР и ДНР, а не лишь ограничения из-за коронавируса, не имеет никаких обоснований.
«Моё отношение к тому, что граница меж ЛНР и ДНР закрыта, резко негативное. Думаю, что большая часть обитателей республик делят это мировоззрение со мной. При определённых обстоятельствах границу пересечь можно, но обязана быть весомая причина. Естественно, это предполагает бюрократическую волокиту и остальные трудности. Но проехать очень тяжело. Считаю бредом статус закрытых границ. Логика, на 1-ый взор, ясна. Чем меньше людей {перемещается}, тем меньше распространяется вирус. Но с Россией границы открыты, в ЛНР граница с Украиной открыта, люди передвигаются и так. Сам собой навязывается вывод, что это какие-то некорректные процессы и меры. Это лишь увеличивает недовольство и раздражение посреди населения, испытывающего иногда серьёзные трудности из-за невозможности добраться из Луганска в Донецк. Не стоит забывать, что никуда не делась война и её последствия, которые лишь усугубляются ковидными ограничениями. Ну а, рассуждая совершенно глобально, то я противник границ меж ЛНР и ДНР в целом, не говоря уже о их закрытии. Донбасс должен быть единым целым», — произнес Никита.
«Вначале не обязано было быть данной нам границы — это Донбасс, постоянно был, есть и будет. Но и тогда управляющий региона должен быть один, а мы на это „пойтить не могём“. Лучше княжить даже на таковых островках как ДНР и ЛНР. Ковид здесь ни при чем», — убеждена донецкая журналистка Ольга.
Тяжелее всего, по словам железнодорожника из Дебальцево Евгения, приходится пограничным районам, каковым является его родной город. «Граница меж ДНР и ЛНР закрыта уже 10 месяцев. Перекрывает передвижение ДНР. Для городка Дебальцево это реальная неудача. Город блокирован с трёх сторон: с одной стороны линией фронта, с 2-ух остальных выдуманной границей с луганской стороной. 1-ое время даже не пускали людей на работу, к середине лета лишь решили этот вопросец — выдали людям пропуска. Но подфартило не всем, потому что те, кто работает на частников, так и остались без пропусков, они добираются на работу по полям и лесам на собственный ужас и риск. Половина торговли промышленными продуктами в Дебальцево постоянно была нацелена на пригород, который на данный момент остался или под Украиной, или под ЛНР. Сейчас большая часть магазинов закрыта. Город Дебальцево не газифицирован, личный сектор отапливается углем, если ранее уголь привозили из луганских шахт (лучше и дешевле), то сейчас люди обязаны брать наиболее дорогой уголь худшего свойства.
Чернухино, Фащевка, Зоринск, Вергулевка — это пригороды Дебальцево, там у людей находятся приусадебные участки, но на данный момент это всё ЛНР, а означает, проезда нет, и люди в этом году остались без припасов на зиму. А обитатели этих населенных пт не смогли реализовать свои избытки овощей и фруктов, и дебальчане остались без дешёвых сезонных товаров. Но это личная жизнь, в целом все окрестные компании мучаются от данной нам экономической блокады. Но и без ковидных ограничений заморочек взаимопонимания меж ЛНР и ДНР хватало, а в этом году количество таковых заморочек не добавилось, а умножилось. И все соображают что на местном уровне их не решить», — заключил Евгений.
Жительница Донецка Оксана поведала, как непосредственно ее семья пострадала от ограничений.
«Эти ограничения не зло, а дурность. Родственник застрял в ЛНР и весьма длительно пробовал приехать в Донецк. Поехал к родне за лекарствами для неизлечимо хворого малыша, их должны были из Рф в Луганск привезти. Лекарства забрал, средств минимум оставил на оборотную дорогу, и здесь его поставили перед фактом о прекращении дорожного сообщения меж 2-мя республиками. Пока в штаб написал запрос на проезд, еще пока что-то… прошло весьма много времени. В итоге с каким-то частником попал в Донецк через Россию. А еще почему дурность? Да поэтому, что в Россию шастают и даже на Украину все кому не лень свободно, а меж примыкающими районами такую чушь выдумали. Такового же представления придерживаюсь и по поводу блокпостов в сторону Украины. У меня много знакомых на местности Украины застряли лишь по той причине, что у их прописка не в республике, а у родителей прям на полосы разграничения… В той же Карловке, Красногоровке. Они лет по 18−25 жили уже в Донецке, но без прописки. Они и рады бы на данный момент въехать в одну из республик и через Россию и заплатить 3 тыс. грн. с человека, как перевозчики на данный момент дерут, так их не пускают. Как по мне это дикость, что людям нужно обосновывать документально родство в Донецке, чтобы штаб разглядел и решил, имеешь право проехать либо нет», — поведала дама.
«У людей предки в Луганске, а они должны подавать идиотические заявления, чтоб им разрешили проехать. Я не считаю, что жизнь, как у хомяка в клеточке, это нормально», — убеждена Ира из Донецка.
По словам донецкого хирурга-онкогола Николая Пивоварова, смысла в ограничении передвижения меж ЛНР и ДНР нет, потому что в республиках похожая эпидемиологическая ситуация.
«Пересечь границу меж ДНР и ЛНР весьма проблематично. Для этого нужно получить особое разрешение, но создать это очень трудно. Наиболее-менее просто проезжают лишь студенты. Но преодолеть границу, к примеру, клиентам, которые не могут получить нужную помощь на одной из территорий, тяжело. Оправдать это коронавирусом, с моей точки зрения, недозволено, потому что эпидемиологическая ситуация в ДНР и ЛНР различается не очень. Я понимаю ситуацию, когда человек с паспортом ДНР и регистрацией в нём на местности ЛНР, живущий в Донецке, не может выехать ни в ЛНР, ни в Россию, потому что назад возвратиться в Донецк он не сумеет. И преодолеть эту бюрократию фактически нереально», — произнес Пивоваров.
Необходимо отметить, что, кроме настоящей борьбы с эпидемией, часто подоплека у типо коронавирусных ограничений быть может совершенно другой. Как докладывало EADaily, в июне был закрыт на «карантин» город Антрацит, где тогда проходила стачка шахтеров, которым долгое время не выплачивали заработную плату. Кроме «карантина», в ЛНР заблокировали социальную сеть «Вконтакте» (в основном в районе Антрацита) и русские издания, сообщавшие о стачке, в частности, «Русскую весну», что в еще большей степени поставило под колебание коронавирусную природу карантина в городке.